Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей »

 ! Сообщение из: Важно
Только что родилась идея:
после определения компьютером клетки, куда он ударит, сразу начать звук выводить, но вместо пустого цикла задержки производить мигание клетки цветами в промежутках от красного к зелёному, достаточное время (настройка TEdit пока), чтобы я успевал увидеть куда он пробил В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.
Это изменение пока самое важное, т.к. затрагивает динамику-движок игры.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей »

Только что сыграл первую партию 5 фигурами дома.
Глюков не замечено. Выиграл.
v1_31(5F).png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей »

Вспомнил про новый глюк - пропали звуки при расстановке фигур - тот стандартный щелчок.

На домашней системе Windows 7 и версии 1.31 глюк с самовскрывающимися полями не проявился. Сыграл подряд несколько партий. Завтра буду пробовать новую версию на WinXP на работе. Глюк был проявлен на системе WinXP. Остальные параметры компа считаю несущественными, ибо эта игра использует железо не на уровне драйверов, а на примитивном уровне компонентов Lazarus.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей »

У меня появилось подозрение, что программа иногда (вычислить бы этот момент) жульничает - подсматривает фигуры.

Было самое начало партии, и вдруг программа 3 раза подряд открывает мои фигуры и 3 раза их угадывает. Вероятность этого очень мала... Человек может догадаться, анализируя следы фигур, но как прога догадалась в самом начале партии?
Михаил Киселев
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Михаил Киселев »

Андрей писал(а):У меня появилось подозрение, что программа иногда (вычислить бы этот момент) жульничает - подсматривает фигуры.

Было самое начало партии, и вдруг программа 3 раза подряд открывает мои фигуры и 3 раза их угадывает. Вероятность этого очень мала... Человек может догадаться, анализируя следы фигур, но как прога догадалась в самом начале партии?
Программе иногда везет, особенно когда с ней долго играешь :-) . Вариантов оптимальной расстановки не так уж много....
Одну фигуру открыть и угадать случайность. Угадать и открыть вторую фигуру после первой на основании что одна фигура открыта уже проще.
Короля ради выгоды битых полей обычно редко когда ставят у самого края доски, ферзя и слона ради той же самой выгоды ставят обычно ближе к центру, ну и много ещё чего :-)
Михаил Киселев
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Михаил Киселев »

Андрей писал(а):Так,
предлагаю в программе создать раздел или Меню - "Настройки", где можно будет:

1. Задавать размер задержки между ходами (сейчас пришёл домой - 4 Ггц - задержка очень маловата)

2. Будут выведены все типы звуков, поддерживаемые программой, т.е. вообще все звуки, которые есть - и напротив можно будет в раскрывающемся меню подставлять самому нужный набор звуков.

3. Также понадобится INI-файл в корне программы, чтобы хранить эти изменяемые настройки

(некоторые новые находки звуков мне понравились, некоторые - очень НЕ понравились)

ZVUKI.png

Идеально, если напротив выбранного звука будет кнопка с иконкой "PLAY", чтобы из меню опций сразу послушать нужный звук.

Подхватывать в раскрывающийся список предлагаю все WAV, лежащие в папке программы, т.е. даже возможно добавленные мной самим позже.
Это очень уж большие заморочки. Проще сделать задержку чуть побольше для всех.
Насчет звуков надо просто их назвать мне нормально тогда и в корневой папке их сменить не сложно будет. Какие звуки Очень НЕ понравились -в папке посмотри названия wav файлов, сообщи пожалуйста.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей »

Михаил Киселев, да не проблема - я сам сделаю то, что просил (Настройки).
Мне как раз иногда делать нечего. Я только в движок игры не хочу лезть, так что мигание ты сам сделай.

В общем, давай тогда кинешь исходник, когда посчитаешь свои изменения максимально выполненными. Лучше на почту.

Я создам ещё один независимый Unit, так что его легко будет подстыковывать к твоему исходнику.
Михаил Киселев
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Михаил Киселев »

Андрей писал(а):
 ! Сообщение из: Важно
Только что родилась идея:
после определения компьютером клетки, куда он ударит, сразу начать звук выводить, но вместо пустого цикла задержки производить мигание клетки цветами в промежутках от красного к зелёному, достаточное время (настройка TEdit пока), чтобы я успевал увидеть куда он пробил В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.
Это изменение пока самое важное, т.к. затрагивает динамику-движок игры.
Если честно, мне не совсем понятно, что ты хочешь предложить и как это можно реализовать. Распиши свою идею, пожалуйста, поподробней.

Мигание клетки цветами с помощью средств которые у нас задействованы, на слабых компьютерах врядли вообще возможно без тормозов. У меня порой клетка становится сначало бледно зеленой и потом только темнеет, не замечал у себя? У меня, кстате, довольно сильный комп. К тому же, думаю, такое мигание будет раздражать глаза. Хотя возможно, я просто не понял, что ты хочешь.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей »

Да ты пойми, Михаил, вся красота и радость от игры - это наблюдать как ты атакуешь поля или как соперник атакует поля.
Сейчас, несмотря на задержку, после каких-то дебильных "о-о-х! о-о-х!" у меня за доли секунды выкрашивается несколько квадратов подряд, до момента передачи хода. Я не успеваю рассмотреть тактику атаки (если она есть) компьютера.

Мигание предлагаю простенькое "красный - зелёный - красный - зеленый" - так несколько раз (нужно тестировать сколько). И то, что мигание вызовет некоторую задержку - наоборот хорошо. Я должен увидеть каждый выстрел секунды 1,5-2.

Не знаю как мигание такого маленького квадрата может раздражать глаза. Эпилептиков вроде нету среди нас. Можешь придумать другие варианты анимации атаки клетки... Подумай. Мигание, на мой, будет выглядеть супер.
Михаил Киселев
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Михаил Киселев »

Думаю, лучше так. Сначала клетка на какоето время будет окрашиваться розовым, затем, через определенную по времени задержку ( она как раз и может регулироваться) становиться зеленой или оранжевой.
Да, если будет меню настроек и файл их сохранения есть смысл вести статистику побед и поражений, которая бы в этом файле хранилась, отведу две переменных, опишу их как {победы} и {поражения} а ты уж тогда эти а ты уж тогда сделаешь отображение побед и поражений, так будет интересней.