Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Андрей писал(а):
13 дек 2020, 18:59
Некоторые ответы по Андроиду:

- jButton нельзя делать квадратными
+ Шахматные шрифты на Андроиде есть и они хорошо отображаются
+ На Андроиде есть jImageBtn и они по умолчанию квадратные
- Эти jImageBtn при добавлении на форму вызывают ошибку компиляции APK, так что проверить их в деле не удалось
Уточнение.
+ jButton можно делать квадратными
- LAMW может обрабатывать только нажатие jButton. Как я уже писал ранее, на Андроиде куча специфичных жестов. Автор LAMW даже не думал внедрять их в свой код. Тема об этом на забугорном форуме стоит и не движется более полугода.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

В версии 2.91b были найдены следующие глюки/недочёты:

1. После игры с компьютером и нажатия кнопки "Заново", подключения к серверу и сетевой игры в игре на своём поле появлялась решётка (#). На одной клетке за игру. Из-за этого при вскрытии полей и передаче сопернику расстановки происходил сдвиг фигур вправо.

2. Главная форма не должна быть resizable и не должна иметь кнопку maximize (не заметил сразу эти недочёты).

Уже была протестирована версия 2.92b, тест подтвердил решение глюка 1. Пункт 2 поправить легко и быстро. Завтра будет выложена версия 2.92.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Версия 2.92 (релиз)

1. Исправлен баг, описанный выше (путём очистки массивов строк после игры)

2. Главная форма не может быть resizable и maximized
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Придумана новая идея для подсчёта очков

В данный момент в качестве финального результата используется разница между игровыми очками победившего и проигравшего. Но чем быстрее разминирована позиция оппонента, тем значимей и весомей становится финальный результат.

Теперь разница умножается на коэффициент K = (10 / число ходов победителя). То есть, если вы разминировали позицию оппонента за 10 ходов, очки останутся такими же. Если меньше - вырастут. Если больше - уменьшатся.

В качестве ориентира очень сильной игры предлагаю свой результат: 540 очков и 6 ходов для победы над компом (пятифигурная игра), что в финальном начислении даёт 900 баллов (назовём их так, чтобы не путать с игровыми очками).

Идея с новыми баллами будет реализована в версии 2.92+
Михаил Киселев
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Михаил Киселев »

Андрей писал(а):
08 июн 2021, 16:39
Придумана новая идея для подсчёта очков
Хорошая схема полагаю.
Однако как при 6 ходах и 540 очках получается 900 баллов что-то не соображу.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Михаил Киселев, 540 * (10/6) = 900. Причём с точностью до целых. Поэтому и взял число 10, оно близко к средней длине партии и часто даёт целые баллы в итоге (а если нет - то округление).
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Версия 2.92+
+ Изменена схема начисления игрового результата (баллов) на более совершенную
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Андрей писал(а):
17 янв 2021, 18:56
Новые идеи для улучшения программы "Шахматный сапёр":

1. Когда человек подключился к серверу, сделать возможность, чтобы он мог играть с компьютером и в то же время висел доступным для сетевой игры. Важное улучшение! Но надо продумать и возможность согласиться, и возможность отказаться от приглашения, если не закончена текущая игра с компьютером.
В версии 2.94b реализована такая возможность. После подключения к серверу можно остаться в серверной, свернув её кнопкой "Ждать в фоне" или кнопкой сворачивания формы серверной. В этом случае вы можете вести игру с компьютером, получая уведомления о подключении новых игроков, и можете либо сами вызвать подключившегося игрока, либо продолжать висеть в ожидании и получить запрос от другого игрока. Если вы находитесь в режиме ожидания и вам придёт запрос на игру, в течение 10 секунд вы сможете принять предложение или отказаться (если, допустим, хотите доиграть с компьютером).

newfunk_294b.png
newfunk_294b.png (9.06 КБ) 85 просмотров

Также в версии 2.94 поправлен мелкий баг, по которому после возвращения из сетевой игры у ведомого компьютера не восстанавливался доступ к секундомеру и выбору количества фигур.

И ещё в версии 2.94 если человек вперые скачал игру и не прописал своё имя в настройках, будет использоваться имя компьютера игрока. Его можно сменить в любой момент, если не подключен к серверу.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Дальнейшие идеи улучшения программы:

+? Сделать все кнопки квадратными и с пиктограммами. Как на рисунке ниже. За счёт этого можно увеличить полезные площади внутри формы в программе без увеличения общей площади формы.

newidea.png
newidea.png (498.07 КБ) 1183 просмотра
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Кнопка ПОДКЛЮЧИТЬСЯ - пиктограмма "двух компов и сети"
Кнопка НАСТРОЙКИ - пиктограмма "шестерёнки"
Кнопка ПОМОЩЬ - пиктограмма "знак вопроса"
Кнопка АВТОРЫ - пиктограмма "копирайт" или что-то ещё

При наведении мышью на квадратную кнопку с пиктограммами пусть всплывает подсказка с текстовым названием кнопки.

===

Кстати, тогда все 6 квадратных кнопок поместятся в ряд под правой доской. Это логичное размещение и улучшение интерфейса.
Ответить