Возвращение к истокам. Простота.

Метафизика, Оккультизм, Парапсихология, древние учения и тайные трактаты
Михаил Киселев
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение Михаил Киселев »

Не прекратились ли наши взаимоотношения с этим врачом? Компетентен ли он? Подойдет ли нам выбранная нами голова? А может, врач скажет что-нибудь но поводу нашего выбора головы? Может быть, наше тело отвергнет эту голову?
Можно конечно дойти до всего самому, но так думать-то в большинстве случаев неохота. И зачем изобретать велосипед, если есть множество готовых решений, надо только подумать, какое выбрать.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение Андрей »

Миф свободы и путь медитации
Автор: Трунгпа Чогьям Ринпоче

Мы должны увидеть истину страдания, реальность неудовлетворённости. Нам нельзя её игнорировать и исследовать только величественные и приятные аспекты жизни.

Если человек ищет некую обетованную землю, остров сокровищ, то его искания приведут лишь к ещё большим страданиям. Нет таких островов, невозможно достичь просветления подобным образом.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение Андрей »

Скука
Для описания развития эго мы должны воспользоваться аналогией с человеческим телом. В этой аналогии фундаментальный дуализм, чувство, импульс и понятия подобны костям тела. Эмоции подобны мускулам, а подсознательная болтовня и вся мелкая деятельность ума — это кровеносная система, которая питает мускулы и поддерживает их жизнеспособность. Таким образом, чтобы иметь полностью функционирующее тело, нам необходимы мышечная система, кровообращение и кости в качестве каркаса.

Мы начинаем медитационную практику, имея дело с мыслями — периферией эго. Практика медитации есть процесс распутывания. Если вы хотите рассечь на части тело эго и рассмотреть его, то начинаете с того, что производите узкий разрез кожи, затем доходите до артерий. Таким образом, практикующий, которого не интересуют свидетельства, начинает с операции. Свидетельства — это болезнь; чтобы удалить ее, требуется операция. Своей болезнью вы фактически стараетесь доказать, что вы существуете: «Я болен, следовательно, я реален: я чувствую боль». И операция заключается в том, чтобы удалить представление о важности вашей личности, поскольку она, мол, больна. Конечно, если вы больны, вы можете привлечь к себе всяческое внимание: можете звонить родственникам и друзьям по телефону, рассказывать им о своей болезни, и они придут к вам на помощь.

Но это — очень жалкий способ доказывать свое существование. Именно так действуют свидетельства. Они доказывают, что вы больны, следовательно, можете претендовать на внимание со стороны друзей. Нам нужно работать над этой личностью, чтобы устранить болезнь свидетельств. Но если мы дадим больному человеку болеутоляющее средство, он так и не поймет, как много мусора ему следует выбросить. Поэтому не нужно вообще применять болеутоляющие; все должно происходить так, как происходит естественное деторождение. Мать видит, как рождается ребенок, как он выходит из ее тела, вступает во внешний мир. Рождение буддхадхармы без свидетельств подобно этому процессу: вам следует видеть его полностью. Вас ведут прямо в операционную; и вот вы уже на операционном столе. Первый этап операции состоит в том, что чрезвычайно острым ножом хирург делает вам небольшой разрез в самом больном месте. Этот нож — меч Манджушри, меч сострадания и мудрости. Сделан всего лишь один разрез, и он оказывается не таким болезненным, как вы ожидали.

Сидеть и медитировать — это и есть небольшой разрез на нашей артерии. Возможно, вам уже говорили, что медитация необыкновенно скучна, утомительна и трудновыполнима. Но вы отнюдь не найдете ее трудной. Фактически она оказывается очень легкой: вы просто сидите. Артерия, подсознательная болтовня вашего ума, вскрыта при помощи какой либо техники — работы с дыханием, ходьбы или иной методики. С вашей стороны это будет жестом полного смирения — просто сидеть и вскрывать свои мысли, просто встречать вдохи и выдохи; это всего лишь естественное дыхание, в нем нет ничего особого: вы просто сидите и вырабатываете наблюдательность по отношению к своему дыханию. Здесь нет сосредоточенности на дыхании; ибо сосредоточенность заключает в себе нечто желаемое; нечто такое, чего надо придерживаться: вы находитесь здесь и стараетесь сосредоточиться на чем то, находящемся там. Мы же практикуем не сосредоточенность, а скорее внимательность: мы видим, что происходит, а не развиваем сосредоточенность, которая ориентирована на цель. Все, что связано с целью, представляет собой движение откуда то куда то. В практике внимательности цели нет, нет и движения; вы просто внимательны к тому, что происходит.

Нет никаких обещаний — любви, света, всевозможных видений; нет ангелов, нет дьяволов. Ничего не происходит. Все чрезвычайно скучно. Иногда вы чувствуете себя дураком. Некоторые задают себе вопрос: «Кто кого дурачит? Я достиг чего нибудь или мне это только кажется?» Нет, вы ничего не достигли. Идти по этому пути — значит отказаться от всего; не за что, даже зацепиться. Сидите и внимайте своему дыханию, будьте с ним. Вскоре вы начинаете понимать, что, когда только приступали к практике, подлинного вскрытия артерии еще не было. Вскрытие происходит тогда, когда вы начинаете ощущать утомительность практики, настоящую скуку. «Я предполагал, что получу что то от буддизма, от медитации, что достигну новых уровней понимания. Но я ничего не достиг. Мне это надоело». Даже ваш наблюдатель не чувствует симпатии к вам; он начинает посмеиваться над вами. Скука важна, ибо она направлена против свидетельств. Свидетельства развлекают, всегда приносят вам что то новое, живое, фантастичное, всевозможные решения. Когда же вы оставляете в стороне саму идею свидетельствования, тогда появляется скука.

У нас в Колорадо была киностудия, и мы там обсуждали вопрос: что важнее — развлекать зрителей или ставить хорошие фильмы? И я сказал: «То, что нам нужно представить аудитории, пожалуй, будет для нее скучно; но мы должны поднимать сознание аудитории, повышать ее стандарты до предлагаемого нами уровня, а не стараться постоянно идти навстречу ожиданиям зрителей, их желанию развлечься». Если вы решили удовлетворять стремление аудитории к развлечению, вы постоянно сгибаетесь — и продолжаете сгибаться, пока все не дойдет до абсурда. Если же продюсер предлагает собственные идеи с достоинством, его работа, возможно, поначалу будет плохо принята; но впоследствии, когда публика начнет улавливать сущность этих идей, отношение изменится. И сам фильм может поднять уровень вкуса аудитории.

Подобным же образом, скука имеет важное значение в практике медитации; она увеличивает психологическую утонченность практикующих. Они достигают положительного понимания скуки и вырабатывают утонченность — до тех пор, пока скука не станет холодной, как горная река. Река течет и течет, методически и однообразно, но ее вода так прохладна и свежа. Горы никогда не устают быть горами, а водопады никогда не устают быть водопадами. Благодаря их терпению мы начинаем правильно понимать их. В этом есть нечто. Я не хочу, чтобы мои слова обо всех этих процессах звучали чересчур романтично; я пытался написать черно белую картину, но удержаться трудно. Испытывать скуку, все время сидеть и сидеть — это хорошее чувство. Первый гонг, второй гонг, третий гонг; а за ними будут еще раздаваться удары гонга. Сидеть, сидеть, сидеть. Продолжать вскрытие артерии, пока скука не станет чрезвычайно мощной. Нужно упорно работать над ней.

На этом уровне мы еще не можем по настоящему изучать ваджраяну или, в данном случае, даже махаяну. Мы не дошли до этого, потому что в действительности не установили взаимоотношений со скукой. Нам следует начинать с хинаяны, Если мы собираемся спастись от духовного материализма и от буддха дхармы свидетельствами, если мы собираемся стать буддха дхармой без свидетельств, то знакомство со скукой и повторяемостью оказывается чрезвычайно важным. Без этого у нас нет никакой надежды, в самом деле — никакой.

Существуют определенные уровни скуки, ее стилей. Традиционный дзэн в Японии предполагает некоторый определенный стиль скуки в монастырях. Сидеть, варить еду, есть, сидеть в дзадзэн, медитировать в ходьбе и так далее. Но по настоящему это провозвестие скуки не передается американцу новичку, который едет в Японию или принимает участие в традиционной японской практике у себя на родине. Вместо этого понимание скуки превращается, если можно так выразиться, в воинствующее восхищение нерушимостью или в эстетическое любование простотой. Всем этим подменяют скуку и не видят ее подлинной сути. Она кажется слишком странной. В действительности все было задумано не так. Для японца практика дзадзэн — это обычная японская ситуация, где вы просто выполняете свою ежедневную работу и много сидите в дзадзэн. Но американцы придают значение мелким деталям —тому, как пользоваться чашкой, как сознательно есть в позе дзадзэн. Все это только предполагает создание чувства скуки; а американские ученики усматривают в этом произведение искусства. Очищение чашки, мытье, свертывание салфетки и т. д. — все становится живым театром. В Японии считают, что черная подушка не предполагает никакого цвета, создает полнейшую скуку. Американцам же она сообщает настроение воинствующей черноты, простоты, прямоты.

Традиция стремится вызвать скуку, что является необходимым компонентом узкого пути дисциплины; но вместо этого практика превращается в археологическое и социологическое обозрение интересных вещей, в нечто такое, о чем вы можете рассказать друзьям: «В прошлом году я провел целую осень в одном дзэнском монастыре: я просидел там шесть месяцев! Я наблюдал, как осень превращается в зиму; я занимался практикой дзадзэн; все было таким четким, таким прекрасным. Я научился сидеть, даже научился ходить и есть. Это было изумительное переживание, и мне совсем не было скучно».

Вы говорите друзьям: «Пойдемте, это так забавно!» — и собираете другие свидетельства. Попытка уничтожить свидетельства создает еще одно свидетельство. Первый принцип разрушения хитростей эго — строгая дисциплина практики сидячей медитации. Никаких интеллектуальных рассуждений, никакого философствования! Просто сидеть, скучать. Такова первая стратегия в развитии буддха дхармы без свидетельств.
Восток 2
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 12:49
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение Восток 2 »

Очистка бассейна - ещё не наличие воды...
Восток 2
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 12:49
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение Восток 2 »

Андрей писал(а): Традиция стремится вызвать скуку, что является необходимым компонентом узкого пути дисциплины; но вместо этого практика превращается в археологическое и социологическое обозрение интересных вещей, в нечто такое, о чем вы можете рассказать друзьям: «В прошлом году я провел целую осень в одном дзэнском монастыре: я просидел там шесть месяцев! Я наблюдал, как осень превращается в зиму; я занимался практикой дзадзэн; все было таким четким, таким прекрасным. Я научился сидеть, даже научился ходить и есть. Это было изумительное переживание, и мне совсем не было скучно».
И здесь так же - считаю некая подмена векторов смыслов. Дело тут не в дзене и не в скуке.
Если человек ищет как бы красочней описать некую ПРАКТИКУ друзьям... Даже если его собственный ум ищет понятийных, словесных, образных описаний - подгонок под собственное понимание Дзена... - никакого дзена тут нет. Небыло и врятли будет.

И если человек пытается принять скуку как есть - само наличие скуки говорит о том, что "суп" начали варить с тухлых овощей - на выходе мы получим что угодно но не еду. Так и тут - сама проблематика всех исканий - нахождение чистого потока выявлений. И достигается лишь в труде-действии-прямом понимании. Это и будет и Дзен и просветление и всё всё всё.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение BDK »

Для меня медитация началась с исследовательского интереса - было интересно узнать что там во мне внутри и что будет если взять да и действительно остановить этот внутренний диалог, по честному. И да - похоже медитация действительно не работает когда делаешь её с целью получить заданный результат. Работает только исследовательский подход - когда ты открываешь то что открывается а не стремишься получить заранее заказанное.
Восток 2
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 12:49
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение Восток 2 »

BDK писал(а): началась с исследовательского интереса
Только так оно и получается. Стучите и откроют, ищите и обрящете. Если же в побуждениях всякая всячина - то просто сидением и приучением себя ко скуке - ничего не добьёшься.
Вспоминается досада одного из патриархов Дзена - когда он своих послушников назвал лысыми дураками и мешками для риса...
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение BDK »

В медитации действительно нет скуки. Даже если сидеть час за часом упершись взглядом в стенку. Невероятно но факт. Более того - это действительно потрясающий опыт - сидеть час за часом упершись взглядом в стенку. Все попытки людей искать ярких впечатлений в ночных клубах и прочих развлечениях - серая тоска, по сравнению с этим опытом.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение Андрей »

Когда в душе царит безмятежность, то, даже кутаясь в холстину, вбираешь в себя жизненное дыхание Неба и Земли. Когда в сердце царит довольство, то, даже питаясь отрубями, знаешь подлинный вкус жизни.

Хун Цзычэн.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Возвращение к истокам. Простота.

Сообщение BDK »

Я понял принцип - чем выше уровень тем больше степеней свободы. Именно поэтому макрофизический мир отличается от квантового тем что в макрофизическом мире больше предопределенности и меньше места для многовариантности. Но тем не менее многовариантность хоть и в более редких случаях но всё еще присутсвует и в макрофизическом мире, но обнаружить её и получить к ней доступ сложней. И видимо существуют еще более низкие уровни где еще меньше места для многовариантности и еще больше предопределенности. Пределом видимо является мир где полностью отсутствует возможность выбора и всё полностью и однозначно предопределено. Видимо это и есть ад. Ну а рай напротив - это место с черезвычайно высоким уровнем свободы. Падение с верхних уровней на нижние проявляется в том что уменьшается количество свободы и растет степень обусловленности. Спускаясь в нижние миры мы всё больше попадаем в рабство от обстоятельств из которых всё меньше шансов вырваться и освободиться. Подъем с нижних уровней на верхние наоборот сопровождается высвобождением от зависимости от всё большего количества обстоятельств. Именно поэтому процесс духовного развития - то есть подъема на более высокие уровни - называется освобождением.

Итак - всё дело в количестве свободы. А это уже вполне конкретная и осязаемая величина, в отличие от маловразумительных религиозных понятий.