С появлением шлема виртуальной реальности Oculus Rift появились игры ориентированные под него. Сам шлем стоит пока не сильно дешево. В то же время чисто технически он очень прост и его аналог может собрать любой энтузиаст за смешные деньги. Но тут возникает одна проблема - игры написанные под Oculus Rift поддерживают только его и в частности технология отслеживания положения головы поддерживается только от Oculus Rift. В то же время давно существуют другие системы отслеживания головы, в том числе широко используются простые самоделки на основе веб-камеры. Проблема в том что игры для Oculus Rift не поддерживают никакие другие форматы кроме собственного.
В данный момент я занялся написанием собственного устройства отслеживания положения головы и мне конечно же хотелось бы чтобы оно работало во всех играх. Но увы - открытого формата передачи положения головы в приложение нет, разные разработчики разных устройств создали свои закрытые форматы и разные игры поддерживают тот или иной из них. Понятно что разработчики позаботились о своей выгоде, но вся эта ситуация не выгодна пользователям. Пользователям было бы удобно чтобы существовал открытый формат передачи положения головы и(или) вообще любых других контроллеров в приложение и чтобы все игры этот формат поддерживали - чтобы в любой игре можно было использовать любые устройства ввода от любых разработчиков, в том числе и самоделки.
Для ввода положения головы нужно всего лишь передать в программу (в игру или в другую) 6 координат. Т.е. это мало чем отличается от формата например передачи координат мыши. С той лишь разницей что мышь передает всего 3 координаты, ну и еще там несколько кнопочек. Формат данных от мыши полностью открытый, поэтому любые мыши любых разработчиков легко и просто работают во всех приложениях. Вот было бы неплохо чтобы существовал аналогичный открытый формат для вообще любых устройств ввода, и в частности для устройств отслеживания положения головы.
Те или иные форматы приживаются или отмирают в зависимости от их популярности. Чтобы некий формат стал распространенным и все производители стремились его поддерживать в своих приложениях - нужно чтобы этот формат был очень популярным. Тогда он сможет в конкурентной борьбе вытеснить закрытые форматы.
Открытый формат хед-трекинга.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7860
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Открытый формат хед-трекинга.
Согласен. Подобное произошло с музыкальным форматом FLAC, который вытеснил APE. (да и стал де-факто стандартом)BDK писал(а):Те или иные форматы приживаются или отмирают в зависимости от их популярности. Чтобы некий формат стал распространенным и все производители стремились его поддерживать в своих приложениях - нужно чтобы этот формат был очень популярным. Тогда он сможет в конкурентной борьбе вытеснить закрытые форматы.
И устройства с аппаратной поддержкой декодирования теперь стали делать именно под FLAC.
-
- Сообщения: 4519
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 548 раз
Re: Открытый формат хед-трекинга.
Возможно и в области устройств виртуальной реальности постепенно случится что-то подобное. Вопрос - можем ли мы как-то поспособствовать ускорению этого процесса?
-
- Сообщения: 4519
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 548 раз
Re: Открытый формат хед-трекинга.
Из открытых и свободных систем хед-трекинга мне известна программа FreeTrack. Я ею попользовался и остался не доволен. Можно сделать намного лучше, качественней. И я решил сделать свой вариант. И я решил сделать это полностью открытым проектом. И было бы интересно развивать этот проект совместно с кем нибудь.
Для работы FreeTrack нужна веб-камера и инфракрасные светодиоды. При этом веб-камеру нужно курочить - извлечь из нее инфракрасный фильтр. Мне кажется это несколько затрудняет распространение подобных систем - повышает порог входа для любителей которые хотели бы сделать такую систему самостоятельно.
Я в своей системе хочу обойтись без ломания веб-камеры, а так же без светодиодов. Вместо этого я хочу применить определенные цветовые и(или) геометрические маркеры которые будут распознаваться программой через обычную веб-камеру не требующую никаких модификаций. Маркеры могут быть нарисованы например на белом фоне цветными фломастерами, или даже могут быть просто кусочками цветной изоленты на белом фоне - что проще чем сооружать светодиоды (и особенно питание для них).
Кроме того программа занимающаяся обработкой видео и переводом этого в координаты для управления в приложениях будет более простра и удобна в использовании - не требовать ввода множества численных настроек. Калибровка будет производиться очень просто - без ввода чисел и без задания количественных параметров ползунками - всего лишь в несколько поворотов головы и кликов мышки. Что так же упростит вход для любителей.
Кроме того ожидаю лучшее качество самого трекинга. Более корректный и точный перевод изображения с веб-камеры в абсолютные координаты положения головы игрока.
Для работы FreeTrack нужна веб-камера и инфракрасные светодиоды. При этом веб-камеру нужно курочить - извлечь из нее инфракрасный фильтр. Мне кажется это несколько затрудняет распространение подобных систем - повышает порог входа для любителей которые хотели бы сделать такую систему самостоятельно.
Я в своей системе хочу обойтись без ломания веб-камеры, а так же без светодиодов. Вместо этого я хочу применить определенные цветовые и(или) геометрические маркеры которые будут распознаваться программой через обычную веб-камеру не требующую никаких модификаций. Маркеры могут быть нарисованы например на белом фоне цветными фломастерами, или даже могут быть просто кусочками цветной изоленты на белом фоне - что проще чем сооружать светодиоды (и особенно питание для них).
Кроме того программа занимающаяся обработкой видео и переводом этого в координаты для управления в приложениях будет более простра и удобна в использовании - не требовать ввода множества численных настроек. Калибровка будет производиться очень просто - без ввода чисел и без задания количественных параметров ползунками - всего лишь в несколько поворотов головы и кликов мышки. Что так же упростит вход для любителей.
Кроме того ожидаю лучшее качество самого трекинга. Более корректный и точный перевод изображения с веб-камеры в абсолютные координаты положения головы игрока.
-
- Сообщения: 4519
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 548 раз
Re: Открытый формат хед-трекинга.
Свою программу трекинга я к сожалению смогу использовать только в своих же приложениях, поскольку никакие из закрытых фирменных форматов я не могу использовать. Еще можно будет повесить какие либо из 6-ти координат трекинга на 3 координаты мышки - это частично позволит использовать систему в большинстве программ, но к сожалению 3 координаты не дадут насладиться полно функциональным трекингом.
Ну по крайней мере вертеть головой и смотреть по сторонам во всех играх поддерживающих обзор мышкой можно будет (для этого достаточно всего 2-х координат).
Ну по крайней мере вертеть головой и смотреть по сторонам во всех играх поддерживающих обзор мышкой можно будет (для этого достаточно всего 2-х координат).