Начало 20-ого века поистине можно назвать временем электричества. За относительно небольшой период оно проникло абсолютно во все аспекты человеческой деятельности, и к концу 30-ых годов представить себе человечество без него уже было невозможно. И имея перед глазами такой пример, во второй половине 40-ых точно такой же победной поступи ждали и от атомной энергии. Атом должен был решить главную проблему электричества – необходимость подключаться к сети или постоянно менять источники питания. Атомная батарейка в кофеварке проработает десятилетия, и вероятнее всего прибор выбросят из-за поломки раньше, чем кончится заряд. К тому же такая батарейка сделает кофеварку мобильной, ей можно будет воспользоваться дома, можно взять её в гости или в путешествие. Но прежде чем дойти до бытовых приборов, атом должен был показать себя в больших вещах – атомных корабля, атомных самолётах, атомных машин и поездах. Именно о последних и хотелось бы поговорить. В русском сегменте интернета немного освещены советские проекты, а об американских работах на эту тему лишь пара слов. Положение исправит следующая статья:
http://youroker.livejournal.com/71925.html
Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка
Модератор: Странник34
-
- Сообщения: 4675
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем Х-12
Возникает вопрос о безопасности таких батареек - ведь это источник радиации. Даже если в целом виде она безопасна но ведь при использовании всегда возможны ситуации когда такая батарейка будет разрушена и тогда будет смертельно опасное радиактивное заражение окружающей среды. Например что будет если такую батарейку разобьет молотком ребенок?
-
- Архитектор
- Сообщения: 7935
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 498 раз
Re: Атомолёт
Атомолёт и другие неудачные проекты
Перед вылетом летчики пили водку стаканами, потому что даже обложенный свинцом самолёт не обеспечивал должной защиты, а она была серьезная - 5 сантиметров свинца и 20 сантиметров полиэтилена с церезином. За двое суток полета каждый летчик набирал дозу в 5 бэр, для примера 2 бэра - норма за год для сотрудника АЭС.
Планировалось, что летать будут только имевшие детей и достигшие 40 лет пилоты. 6-7 вылетов по 48 часов и списание на пенсию.
В ходе испытаний стало известно, что радиация отрицательно воздействует на смазку и электронную аппаратуру, поэтому защитная рубашка из свинца требовалась много где. За время полёта корпус планера так же набирал в себя радиацию - после вылета требовалось "снять тепло" в специальном вентилируемом капонире.
Самолёт был построен и летал, но военные требовали сверхзвуковую машину, которую конструкторы сделать не смогли.
Перед вылетом летчики пили водку стаканами, потому что даже обложенный свинцом самолёт не обеспечивал должной защиты, а она была серьезная - 5 сантиметров свинца и 20 сантиметров полиэтилена с церезином. За двое суток полета каждый летчик набирал дозу в 5 бэр, для примера 2 бэра - норма за год для сотрудника АЭС.
Планировалось, что летать будут только имевшие детей и достигшие 40 лет пилоты. 6-7 вылетов по 48 часов и списание на пенсию.
В ходе испытаний стало известно, что радиация отрицательно воздействует на смазку и электронную аппаратуру, поэтому защитная рубашка из свинца требовалась много где. За время полёта корпус планера так же набирал в себя радиацию - после вылета требовалось "снять тепло" в специальном вентилируемом капонире.
Самолёт был построен и летал, но военные требовали сверхзвуковую машину, которую конструкторы сделать не смогли.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7935
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 498 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт
Ядерный «Планетолёт Путина» уже собирают на стапелях
https://yandex.ru/turbo/lentachel.ru/s/ ... elyah.html
https://yandex.ru/turbo/lentachel.ru/s/ ... elyah.html
-
- Архитектор
- Сообщения: 7935
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 498 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка
Атомная батарейка из России. До 80 лет без подзарядки
Сотрудники НИЯУ МИФИ создали первый прототип атомной батарейки, способной работать до 80 лет без подзарядки. При положительном стечении обстоятельств серийный выпуск можно будет наладить уже через 5-6 лет. Новый тип энергии работает на изотопе плутония и как сообщают ученые он полностью безопасный и способен вырабатывать электричество десятки лет. Используется радиоактивный плутоний с периодом полураспада в 87 лет, но если использовать более активный америций-241, то срок службы атомной батарейки можно растянуть на 400 лет.
Мощность новой батарейки ограничена 500 Вт вырабатываемой энергии, но этого может быть достаточно для питания метеостанций в холодных условиях Крайнего Севера. Кроме того, она может служить как источник питания в космических аппаратах, кардиостимуляторах. По словам директора института НИЯУ МИФИ Андрея Кузнецова, новая батарея полностью не требует обслуживания и способна работать в автономном режиме десятки лет.
Чуть ранее «Росатом» уже сообщал о создании прототипа ядерной батарейки работающей на элементе никель-63 способную работать до 100 лет. Но из-за высокой стоимости самого никеля-63 дальше прототипа разработка не ушла. Серийное производство не началось, потому как за 1 грамм вещества нужно заплатить около 4 тысяч долларов.
https://eadaily.com/ru/news/2023/07/18/ ... u-batareyu
Сотрудники НИЯУ МИФИ создали первый прототип атомной батарейки, способной работать до 80 лет без подзарядки. При положительном стечении обстоятельств серийный выпуск можно будет наладить уже через 5-6 лет. Новый тип энергии работает на изотопе плутония и как сообщают ученые он полностью безопасный и способен вырабатывать электричество десятки лет. Используется радиоактивный плутоний с периодом полураспада в 87 лет, но если использовать более активный америций-241, то срок службы атомной батарейки можно растянуть на 400 лет.
Мощность новой батарейки ограничена 500 Вт вырабатываемой энергии, но этого может быть достаточно для питания метеостанций в холодных условиях Крайнего Севера. Кроме того, она может служить как источник питания в космических аппаратах, кардиостимуляторах. По словам директора института НИЯУ МИФИ Андрея Кузнецова, новая батарея полностью не требует обслуживания и способна работать в автономном режиме десятки лет.
Чуть ранее «Росатом» уже сообщал о создании прототипа ядерной батарейки работающей на элементе никель-63 способную работать до 100 лет. Но из-за высокой стоимости самого никеля-63 дальше прототипа разработка не ушла. Серийное производство не началось, потому как за 1 грамм вещества нужно заплатить около 4 тысяч долларов.
https://eadaily.com/ru/news/2023/07/18/ ... u-batareyu
-
- Сообщения: 4675
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка
Если говорить о российских проектах то нужно понимать что всё это не имеет шансов на воплощение в силу крайне не эффективной коррупционно-ориентированной модели экономики. Всё это никогда не выйдет за рамки рендеров и мультиков которые демонстрируют пукину на пафосных конференциях. Российская экономика умеет эффективно только пилить бабло. Всё остальное для неё не реально.
Знакомый рассказал случай - видел телевизоры российского производства на базе процессора "Байкал". Ему стало любопытно что это за чудо отечественной промышленности. У себя на фирме они взяли один такой телевизор, вскрыли - и действительно там на плате красуется процессор "Байкал". А далее они сделали следующее - выпаяли процессор "Байкал" и включили телевизор - и о чудо он включился и исправно работал! Все менюшки и смартТВ - всё работало без замечаний - такое вот чудо отечественной промышленности
Короче что оказалось - более детальный анализ платы показал что там в общем стоят обычные комплектуюшие тайванского производства а Байкал туда впаяли только как нашлепку для вида - чтобы отчитаться министерству об очередном отечественном анало говнете.
И такая ситуация в российской (и белорусской) промышленности тотальна и повсеместна. Ничего отечественного промышленность выдать в принципе не может поскольку тем же тайванским производителям понадобились десятилетия в конкурентной экономике чтобы дойти до своих технологий - за год с нуля в коррумпированной экономике повторить что-то подобное это даже не научная фантастика.
Знакомый рассказал случай - видел телевизоры российского производства на базе процессора "Байкал". Ему стало любопытно что это за чудо отечественной промышленности. У себя на фирме они взяли один такой телевизор, вскрыли - и действительно там на плате красуется процессор "Байкал". А далее они сделали следующее - выпаяли процессор "Байкал" и включили телевизор - и о чудо он включился и исправно работал! Все менюшки и смартТВ - всё работало без замечаний - такое вот чудо отечественной промышленности
Короче что оказалось - более детальный анализ платы показал что там в общем стоят обычные комплектуюшие тайванского производства а Байкал туда впаяли только как нашлепку для вида - чтобы отчитаться министерству об очередном отечественном анало говнете.
И такая ситуация в российской (и белорусской) промышленности тотальна и повсеместна. Ничего отечественного промышленность выдать в принципе не может поскольку тем же тайванским производителям понадобились десятилетия в конкурентной экономике чтобы дойти до своих технологий - за год с нуля в коррумпированной экономике повторить что-то подобное это даже не научная фантастика.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7935
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 498 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка
аха, уже собрали. тупиН уже покоряет галактику Андромеда.
BDK абсолютно прав, картинки какие-то отрендерили и новость склепали.
масла сливочного выпустить не могут, дефицит бюджета в половину ВВП. тупиН отрицательно скачет в светлое будущее.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7935
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 498 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка
Самолет Mk-II совершил первый гражданский сверхзвуковой полет со времен «Конкорда»
Впервые за более чем 20 лет гражданский самолет преодолел звуковой барьер.
24 октября 2003 года легендарный «Конкорд» совершил свой последний коммерческий пассажирский рейс. Когда между нью-йоркским аэропортом имени Джона Кеннеди и лондонским Хитроу были включены форсажные камеры для разгона самолета до 2 Маха, это был последний раз, когда осуществляющий гражданский рейс самолет достигал сверхзвуковой скорости.
Несколько дней назад экспериментальный самолет Mk-II Aurora с ракетным двигателем компании Dawn Aerospace во время испытательного полета достиг скорости 1,1 Маха. Самолет летел на высоте более 25 километров. Ракетный двигатель Mk-II имеет тяговооруженность в 20 раз выше, чем у обычных реактивных двигателей.
Через несколько часов был осуществлен второй полет. По данным компании, Mk-II — первый сверхзвуковой самолет, спроектированный и построенный в Новой Зеландии. Испытательный полет состоялся недалеко от горы Кук на Южном острове Новой Зеландии.
Он также побил рекорд, поднявшись на высоту 20 километров быстрее, чем любой другой самолет. Mk-II сделал это за 118,6 секунды — на 4,2 секунды быстрее, чем модифицированный F-15, установивший свой рекорд в 1970-х годах.
В любом случае Стефан Пауэлл, генеральный директор Dawn Aerospace, уже видит большое будущее сверхзвуковых самолетов.
Цель состоит в том, чтобы самолет мог летать со скоростью 3,5 Маха и запускать спутники в космос. Он должен подняться к краю космоса на высоту 100 километров.
Хотя сверхзвуковая скорость является редкостью в гражданской авиации, она широко распространена в военной авиации. Мощные истребители, такие как F-15, F-22 или Eurofighter и российский Су-57, могут летать быстрее звука.
В настоящее время несколько стартапов по всему миру работают над возрождением сверхзвуковой пассажирской авиации и в гражданских целях. Однако не всегда успешно. Exosonic, основанная в 2019 году, недавно обанкротилась.
Как и аналогичные компании, Exosonic, среди прочего, работала над возможностью так называемого тихого звукового удара. Без этой технологии сверхзвуковые самолеты смогут развивать полную скорость только над необитаемыми территориями (например, над океанами).
Помимо топливной эффективности, тихий звуковой удар является одним из решающих факторов того, есть ли будущее у коммерческих сверхзвуковых полетов. Большой интерес к такой технологии проявляют и производители военных сверхзвуковых самолетов. Например, Lockheed работает с НАСА над экспериментальным самолетом X-59, который предназначен для полетов с тихим звуковым ударом.
Впервые за более чем 20 лет гражданский самолет преодолел звуковой барьер.
24 октября 2003 года легендарный «Конкорд» совершил свой последний коммерческий пассажирский рейс. Когда между нью-йоркским аэропортом имени Джона Кеннеди и лондонским Хитроу были включены форсажные камеры для разгона самолета до 2 Маха, это был последний раз, когда осуществляющий гражданский рейс самолет достигал сверхзвуковой скорости.
Несколько дней назад экспериментальный самолет Mk-II Aurora с ракетным двигателем компании Dawn Aerospace во время испытательного полета достиг скорости 1,1 Маха. Самолет летел на высоте более 25 километров. Ракетный двигатель Mk-II имеет тяговооруженность в 20 раз выше, чем у обычных реактивных двигателей.
Через несколько часов был осуществлен второй полет. По данным компании, Mk-II — первый сверхзвуковой самолет, спроектированный и построенный в Новой Зеландии. Испытательный полет состоялся недалеко от горы Кук на Южном острове Новой Зеландии.
Он также побил рекорд, поднявшись на высоту 20 километров быстрее, чем любой другой самолет. Mk-II сделал это за 118,6 секунды — на 4,2 секунды быстрее, чем модифицированный F-15, установивший свой рекорд в 1970-х годах.
В любом случае Стефан Пауэлл, генеральный директор Dawn Aerospace, уже видит большое будущее сверхзвуковых самолетов.
— сказал Пауэлл.«Этот полет закладывает основу для того, чтобы Aurora стала самым быстрым летающим самолетом в мире»,
Цель состоит в том, чтобы самолет мог летать со скоростью 3,5 Маха и запускать спутники в космос. Он должен подняться к краю космоса на высоту 100 километров.
Хотя сверхзвуковая скорость является редкостью в гражданской авиации, она широко распространена в военной авиации. Мощные истребители, такие как F-15, F-22 или Eurofighter и российский Су-57, могут летать быстрее звука.
В настоящее время несколько стартапов по всему миру работают над возрождением сверхзвуковой пассажирской авиации и в гражданских целях. Однако не всегда успешно. Exosonic, основанная в 2019 году, недавно обанкротилась.
Как и аналогичные компании, Exosonic, среди прочего, работала над возможностью так называемого тихого звукового удара. Без этой технологии сверхзвуковые самолеты смогут развивать полную скорость только над необитаемыми территориями (например, над океанами).
Помимо топливной эффективности, тихий звуковой удар является одним из решающих факторов того, есть ли будущее у коммерческих сверхзвуковых полетов. Большой интерес к такой технологии проявляют и производители военных сверхзвуковых самолетов. Например, Lockheed работает с НАСА над экспериментальным самолетом X-59, который предназначен для полетов с тихим звуковым ударом.
-
- Сообщения: 4675
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка
Тихий звуковой удар это как? Бьет аккуратно но сильно?
-
- Архитектор
- Сообщения: 7935
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 498 раз
Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка
Тихий сверхзвуковой удар — это акустическое явление, при котором ударные волны от тела, летящего со сверхзвуковой скоростью, располагаются таким образом, чтобы не образовалась оглушающая ударная волна. Вместо этого наблюдатель слышит постепенное нарастание давления, которое производит тихий звук.
Например, к такому типу ударов относится эксперимент NASA с самолётом X-59, в котором для снижения звукового удара используется тонкая иглообразная носовая часть длиной около 9 метров. Такая конструкция также уменьшает сопротивление и улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата.
Например, к такому типу ударов относится эксперимент NASA с самолётом X-59, в котором для снижения звукового удара используется тонкая иглообразная носовая часть длиной около 9 метров. Такая конструкция также уменьшает сопротивление и улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата.