Да, я думаю мне нужно сосредоточиться на таком ПО. Раньше я рассматривал это как несерьезные игры. Но это вполне может быть бизнесом на котором можно жить.
В музыке уже есть универсальные решения - там работают гиганты и конкурировать с ними бессмысленно. Однако в музыке есть бесчисленное количество узкоспециальных вещей которыми занимаются многочисленные мелкие разработчики.
VSTi - синты одно из таких напрвлений. Кажется мне нужно серьезно посмотреть на эту область.
=====
Я думаю синты должны не просто позволять извлечь какой-то звук. Нужны решения которые позволяют быстро получать результат музыканту работающему например в каком-то конкретном стиле. Ему нужен синт который дает звучание именно в его стиле. Какие-то уже готовые смикшированные звуковые сборки под его конкретный стиль.
У каждого стиля есть своя структура, свои правила построения композиции, свои тембры. Всё это можно автоматизировать чтобы музыкант не подбирал все эти вещи на универсальном ПО типпа FL Studio тратя на это время.
К тому же стили - вещь постоянно меняющаяся и развивающаяся - поэтому постоянно нужно новое ПО под новые стили. Короче такая вот интересная ниша для бизнеса.
=====
Нейросети конечно генерят готовую музыку. Но музыканту не интересно когда нейросеть всё сгенерила за него - он хотел бы больше контроля над процессом чтобы воплотить в музыку свою идею а не получить то что полностью придумает нейросеть. То есть нужны решения которые с одной стороны автоматизируют работу музыканту но с другой стороны оставляют ему свободу контроля над процессом.
К тому же нейросети генерят строго в уже известных стилях на которых она обучалась. Я пока не видел нейросети которая придумала бы что-то оригинальное в ноыом экспериментальном стиле. Так что инструменты облегчающие музыканту работу именно в поиске новых экспериментальных звучаний - вот что нужно.
Мое творчество. Музыка.
-
- Сообщения: 4607
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 574 раза
Re: Мое творчество. Музыка.
Я вот сейчас экспериментирую с подходами создания музыкальной композиции. Раньше я писал музыку как - я пытался сразу создавать полное звучае как я бы хотел слышать трек окончательно. Но это очень трудный процесс и каждый трек создается полностью с нуля.
Но я обнаружил что можно например создать сначала ритм и бас - без всего остального - и это уже звучит. Без всего остального. То есть если сосредоточиться только на такой дорожке которая реализует только ритм и бас то это требует гораздо меньше времени и там всё довольно хорошо типизируется и автоматизируется.
А уже потом на эту ритм-басовую дорожку наслаивать сверху что-то еще .
Вот набросал такое:
А потом поверх добавил еще немного:
Конечно примитивненько. Но идея в чем - уже барабаны и бас вполне себе звучат сами по себе. По крайней мере на их фоне в голове легко сочинять что-то поверх них. Сами бас и барабаны стоит прорабатывать тщательней. Здесь я применил простые синты, они звучат простенько. Можно применить детализированно проработанные бас и барабаны. Для этого был бы неплох специализированный синт который сразу выдает басс с барабанами и позволяет детализированно прорабатывать и накручивать тембры. Чтобы в библиотеке этого синта были уже готовые заготовки под разные стили, которыми можно детально управлять при помощи нескольких параметров.
Но я обнаружил что можно например создать сначала ритм и бас - без всего остального - и это уже звучит. Без всего остального. То есть если сосредоточиться только на такой дорожке которая реализует только ритм и бас то это требует гораздо меньше времени и там всё довольно хорошо типизируется и автоматизируется.
А уже потом на эту ритм-басовую дорожку наслаивать сверху что-то еще .
Вот набросал такое:
phpBB [audio]
А потом поверх добавил еще немного:
phpBB [audio]
Конечно примитивненько. Но идея в чем - уже барабаны и бас вполне себе звучат сами по себе. По крайней мере на их фоне в голове легко сочинять что-то поверх них. Сами бас и барабаны стоит прорабатывать тщательней. Здесь я применил простые синты, они звучат простенько. Можно применить детализированно проработанные бас и барабаны. Для этого был бы неплох специализированный синт который сразу выдает басс с барабанами и позволяет детализированно прорабатывать и накручивать тембры. Чтобы в библиотеке этого синта были уже готовые заготовки под разные стили, которыми можно детально управлять при помощи нескольких параметров.
-
- Сообщения: 4607
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 574 раза
Re: Мое творчество. Музыка.
Вообще в музыке можно выделить несколько отдельных компонентов каждая из которых имеет свои правила и разную сложность. Например барабаны обычно очень просты - их можно загнать в несколько вариантов зацикленного лупа и варьировать эти лупы на протяжении композиции. Басы обычно тоже довольно монотонно повторяются по кругу с небольшими вариациями и развитием в основном по тембру но не по структуре. Так же есть плавные пэды которые отдельная тема и с ними можно тоже работать отдельно от всего остального.
А еще есть такая вешь как соло - это самая сложная вещь. Там лучше всего живое исполнение на инструменте. Здесь у меня вместо сола тоже простая зацикленная вешь. Потому что на соло нужно много стараний и времени а мне было лень.
Суть в чем - все простые четко структурированные части вполне можно загнать в заготовки. Чтобы музыкант тратил минимум времени на эти вещи а сосредотачивался в основном на сложных вещах таких как соло.
А еще есть такая вешь как соло - это самая сложная вещь. Там лучше всего живое исполнение на инструменте. Здесь у меня вместо сола тоже простая зацикленная вешь. Потому что на соло нужно много стараний и времени а мне было лень.
Суть в чем - все простые четко структурированные части вполне можно загнать в заготовки. Чтобы музыкант тратил минимум времени на эти вещи а сосредотачивался в основном на сложных вещах таких как соло.
-
- Сообщения: 4607
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 574 раза
Re: Мое творчество. Музыка.
Короче мне интересны синты не такие которые оперируют отдельными нотами а выдают сразу заготовленное структурированное звучание чтобы музыкант не тратил время на то чтобы каждый раз по новой выстраивать эти вещи из единичных нот. Но и чтобы это не было что-то механическое, чтобы можно было детально настроить звук и развитие на протяжении композиции.
И вообще, я для себя выяснил что я раньше не правильно понимал музыку. Я раньше пытался наслаивать много дорожек. Это конечно давало такую интересную эмбиентную кашу, но в целом мне надоело такое звучание.
Я понял что в музыке не нужно наслаивать много много дорожек. Достаточно выделить очень конкретные части такие как барабаны, бас, пэдовые фоновые подкладки, мелодические фразы, арпеджио, соло. И каждая из этих частей может быть представлена довольно лаконичным количеством дорожек. Но вот что в музыке действительно интересно это вариативность и развитие звучания дорожек на протяжении композиции.
То есть дорожек может быть и не сильно много но каждую дорожку стоит прорабатывать детальней в плане развития на протяжении композиции а так же в плане вкусности тембров. Более сложный и качественный звук каждой отдельной компоненты, но самих компонент не нужно много .
И вообще, я для себя выяснил что я раньше не правильно понимал музыку. Я раньше пытался наслаивать много дорожек. Это конечно давало такую интересную эмбиентную кашу, но в целом мне надоело такое звучание.
Я понял что в музыке не нужно наслаивать много много дорожек. Достаточно выделить очень конкретные части такие как барабаны, бас, пэдовые фоновые подкладки, мелодические фразы, арпеджио, соло. И каждая из этих частей может быть представлена довольно лаконичным количеством дорожек. Но вот что в музыке действительно интересно это вариативность и развитие звучания дорожек на протяжении композиции.
То есть дорожек может быть и не сильно много но каждую дорожку стоит прорабатывать детальней в плане развития на протяжении композиции а так же в плане вкусности тембров. Более сложный и качественный звук каждой отдельной компоненты, но самих компонент не нужно много .
-
- Сообщения: 4607
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 574 раза
Re: Мое творчество. Музыка.
Насчет баса у меня идея вертится такая - было бы неплохо делать бас не как инструмент играющий нотами. Это всегда звучит скучно потому что каждая нота похожа на другую. Обычно в синте звук составлен из нескольких осцилляторов и потом обработанных фильтрами, огибающими и т.п. Но беда в том что вся эта структура повторяется одинаково для каждой ноты. То есть сам по себе тембр может быть интересным но сыграй им несколько нот - и все ноты звучат идентично структурированным тембром. И звучит это топорно.
Моя идея такая - из осцилляторов и фильтров составлять не звук который будет потом играть по нотам а сразу на сетке времени из осцилляторов и фильтров составлять конечное звучание как оно уже будет звучать в композиции. То есть составлять басовую дорожку не из нот а из элементарных звуковых составляющих - осцилляторов, сэмплов, фильтров, огибающих - то есть мы как бы собираем синт уже непосредственно на конечной звучащей в композиции дорожке а не в виде синта который играет по нотам. В этом случае мы можем получать уникальные звучания в каждый момент времени.
Да - в этом случае конечно понадобится больше времени чтобы соткать такую басовую дорожку из элементарных составляющих а не сыграть уже готовыми синтами. Но мы можем потратить на это время один раз, а потом применять это многократно как готовое решение.
То есть каждый раз когда мы пишем новую композицию мы выбираем не из синтов чтобы потом играть нотами, а выбираем уже из заготовленных паттернов, каждый из которых уже вкусно накручен и тщательно вылизан, но позволяет варьировать звук небольшим количеством параметров.
=====
ну и конечно ничто не мешает потом еще накладывать какие-то модуляции и эффекты уже в миксе.
Моя идея такая - из осцилляторов и фильтров составлять не звук который будет потом играть по нотам а сразу на сетке времени из осцилляторов и фильтров составлять конечное звучание как оно уже будет звучать в композиции. То есть составлять басовую дорожку не из нот а из элементарных звуковых составляющих - осцилляторов, сэмплов, фильтров, огибающих - то есть мы как бы собираем синт уже непосредственно на конечной звучащей в композиции дорожке а не в виде синта который играет по нотам. В этом случае мы можем получать уникальные звучания в каждый момент времени.
Да - в этом случае конечно понадобится больше времени чтобы соткать такую басовую дорожку из элементарных составляющих а не сыграть уже готовыми синтами. Но мы можем потратить на это время один раз, а потом применять это многократно как готовое решение.
То есть каждый раз когда мы пишем новую композицию мы выбираем не из синтов чтобы потом играть нотами, а выбираем уже из заготовленных паттернов, каждый из которых уже вкусно накручен и тщательно вылизан, но позволяет варьировать звук небольшим количеством параметров.
=====
ну и конечно ничто не мешает потом еще накладывать какие-то модуляции и эффекты уже в миксе.
-
- Сообщения: 4607
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 574 раза
Re: Мое творчество. Музыка.
Еще одну вешь я понял насчет музыки - в музыке важен не только звук но и паузы - провалы в тишину. То есть раньше я просто наслаивал из большого количества дорожек равномерно звучащую кашу. Теперь мне инетересно экспериментировать с амплитудно-частотными перепадами - тут громко тут вдруг полный ноль, тут преимущественно в средних частотах, тут вдруг бас изолированно без всего остального. А потом бас вместе с высокими частотами но с замолчавшими средними. То есть очень интересно звучит именно такое сменяющееся во времени спектральное звучание, причем чтобы эти смены были расставлены так чтобы в целом качало.
То есть мне нужен синт где я могу накручивать не просто тембр отдельной ноты а вот эту расставленную по времени качающую последовательность.
Музыка - это расставленная во времени спектральная качающая динамика. Причем динамика здесь ключевое - это не должно быть статичной однородной вещью. Однородные эмбиентные составляющие можно добавлять по вкусу но они вовсе не основа блюда.
То есть мне нужен синт где я могу накручивать не просто тембр отдельной ноты а вот эту расставленную по времени качающую последовательность.
Музыка - это расставленная во времени спектральная качающая динамика. Причем динамика здесь ключевое - это не должно быть статичной однородной вещью. Однородные эмбиентные составляющие можно добавлять по вкусу но они вовсе не основа блюда.
-
- Сообщения: 4607
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 574 раза
Re: Мое творчество. Музыка.
Бас - это фундамент. Простой, но увесистый и древний в своей эволюционной истории. Хорошо проработанный бас это как тщательно инкрустированное первобытное оружие которое было атрибутом вождя а не предназначалось для боя. Такие вещи носили декоративный характер и стоили очень дорого. Их ценность сохраняется до сих пор, они хранятся в дорогих коллекциях. Хотя само по себе древнее оружие примитивно.
Бас - это то что нужно в музыке всегда и это не уйдет и через тысячелетия. Поэтому стоит отдать ему должное уважение и создать инструменты для тщательной проработки баса. Он красив и сам по себе хотя и будет еще красивей в остальном музыкальном окружении. В любом случае ему нужно уделить специальное внимание. Хорошо проработанный бас делает 90% работы в музыкальной композиции.
Бас - это то что нужно в музыке всегда и это не уйдет и через тысячелетия. Поэтому стоит отдать ему должное уважение и создать инструменты для тщательной проработки баса. Он красив и сам по себе хотя и будет еще красивей в остальном музыкальном окружении. В любом случае ему нужно уделить специальное внимание. Хорошо проработанный бас делает 90% работы в музыкальной композиции.
-
- Сообщения: 4607
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 574 раза
Re: Мое творчество. Музыка.
Решил попробовать делать VST3 синтезаторы в таком формате - пока не делать развитую систему редактирования с красивым графическим интерфейсом - реализовать все звуки чисто программно а пользователю пока предоставить просто возможность выбора из них. То есть я отработаю саму генерацию звука и добьюсь желаемого звучания а про графический интерфейс пользователя и как пользователю редактировать и накручивать звуки - это будет этап попозже. То есть пока это будет чисто демонстрационный вариант. И его я попробую распространять полностью бесплатно. Прощупаю есть ли в принципе у людей спрос на что-то подобное по звучанию.