https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф ... д_Донецком
Когда ты понял, что машина пошла в штопор,
и экипажу не по силам сделать что-то,
поймёшь, что ты - сорок второй из сорока двух,
и то, что тебе жить осталось, максимум, пара минут.
RKP-Uno - "Крутятся диски"
Очень впечатлила эта запись катастрофы:
В обсуждениях по названной теме пришли к выводу, что люди остаются в сознании до момента столкновения с землёй.
Перегрузок в падающем самолёте нет, вопреки заблуждениям неграмотных в физике людей,
а декомпрессионная болезнь наступает на более значительных высотах, чем эшелон полёта. https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшест ... ад_Кахулуи
Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
-
- Сообщения: 4791
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 587 раз
Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
Смерть есть смерть. Не знаю есть ли большая разница погибнуть в упавшем самолете или будучи сбитым машиной на пешеходном переходе. Разница лишь в том что одно происходит редко, но громко а второе - буднично и повседневно.
Для прикола можно сравнить статистику - ввести в поисковик два запроса отличающихся всего двумя буквами:
1."сколько людей гибнет ежегодно в автокатастофах"
2."сколько людей гибнет ежегодно в авиакатастофах"
Цифры отличаются на три порядка (в тысячу раз). Разумеется в пользу автокатастроф (ежегодно по всему миру счет идет на миллионы погибших - больше чем в войнах).
И поудивляться причудам человеческого восприятия - авиакатастрофы мы воспринимаем как нечто ужасное с чем нужно бороться а виновных наказывать, а автокатастрофы мы вообще игнорируем в новостях и нас всё устраивает.
Для прикола можно сравнить статистику - ввести в поисковик два запроса отличающихся всего двумя буквами:
1."сколько людей гибнет ежегодно в автокатастофах"
2."сколько людей гибнет ежегодно в авиакатастофах"
Цифры отличаются на три порядка (в тысячу раз). Разумеется в пользу автокатастроф (ежегодно по всему миру счет идет на миллионы погибших - больше чем в войнах).
И поудивляться причудам человеческого восприятия - авиакатастрофы мы воспринимаем как нечто ужасное с чем нужно бороться а виновных наказывать, а автокатастрофы мы вообще игнорируем в новостях и нас всё устраивает.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7963
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 500 раз
Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
BDK, что я могу сказать по этой теме..
Во-первых, грамотными людьми считались вероятности погибнуть в рейсе авто или в рейсе самолёта. В самолёте - вероятность выше. Потому что авто в мире гораздо больше (и поездок в день больше), чем самолётов (авто за миллиард), следовательно и жертв больше.
Но дело не в этом. В трагедии самолёта меня ужасает момент, когда все знают, что погибнут и ничего не могут предотвратить.
Авто же - чик, и уже случилось. Это - не то.
В падении самолёта как-то проступает тема судьбы (для меня).
Во-первых, грамотными людьми считались вероятности погибнуть в рейсе авто или в рейсе самолёта. В самолёте - вероятность выше. Потому что авто в мире гораздо больше (и поездок в день больше), чем самолётов (авто за миллиард), следовательно и жертв больше.
Но дело не в этом. В трагедии самолёта меня ужасает момент, когда все знают, что погибнут и ничего не могут предотвратить.
Авто же - чик, и уже случилось. Это - не то.
В падении самолёта как-то проступает тема судьбы (для меня).
-
- Сообщения: 4791
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 587 раз
Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
Если взрывная декомпрессия на высоте около 10 км то смерть наступает очень быстро - 1-1.5 секунд. Так что для самого погибающего в этом случае нет разницы. Может быть быть сбитым машиной даже медленней и мучительней. Вообще смерть в эпицентре взрыва - самая безболезненная. Мозг просто не успевает ничего ощутить и ни на что отреагировать, ощутить какой либо боли. Это как при нокауте - ты просто чик и выключаешься, нет ни боли ни мучений. Только в эпицентре взрыва удар еще сильнее и еще резче чем при нокауте. Мгновенное выключение сознания, без всяких шансов успеть что-то почувствовать.Но дело не в этом. В трагедии самолёта меня ужасает момент, когда все знают, что погибнут и ничего не могут предотвратить.
Авто же - чик, и уже случилось. Это - не то.
Ну а если самолет падает целым - тогда да, согласен со всем сказанным тобой. Но даже в этом случае психика человека ведет себя иначе чем обычно рисуют в киношках. В киношках обычно показывают панику и крики. В реальности же в экстремальной ситуации связанной с близостью смерти у человека часто наоборот включается предельная собранность и спокойствие. Это инстинкт выживания. Хотя конечно в любом случае ничего веселого в том чтобы находиться в падающем самолете конечно нет.
С другой стороны медленно умирающий в постели вряд ли чувствует себя лучше. Он так же осознает неизбежность смерти и так же это длится долго. Даже зачастую гораздо дольше. Например если человек умирает от рака.
=====
Как по мне - лучше подготовиться к моменту смерти заранее чтобы быть готовым в нужный момент, чтобы этот момент не застал врасплох. Думаю все эзотерические учения и связанные с ними духовные практики предназначены как раз для этого.
=====
На мой взгляд страх смерти - это страх перед неизвестным. Если в ходе духовных практик ты заранее познакомился с той реальностью с которой окажешься наедине после смерти - то смерть уже не пугает так сильно.
С этим согласен. Так же вероятность попасть в теракт выше в больших городах. Вряд ли кто-то станет устраивать теракт в какой нибудь никому не известной деревне. Так что всегда есть места более опасные и всегда есть места менее опасные. Каждый пусть сам выбирает где ему находиться и куда и на чем перемещаться.Во-первых, грамотными людьми считались вероятности погибнуть в рейсе авто или в рейсе самолёта. В самолёте - вероятность выше.
Я вообще считаю верхом безответственности лететь с маленькими детьми в Египет в последние года 4. Я помню летал в египет еще до войны в Сирии - тогда путь пролегал как раз над Сирией. Не знаю каким маршрутом летают сейчас но тогда было именно так. Я еще помню как мы летели над Сирией а проводница рассказывала о том какая это красивая страна. А всего через пару лет это стала страшная страна и я бы уже ни за что не полетел больше над ней. Даже если во время войны маршрут в Египет пролегал и не над Сирией - всё равно там всё очень близко. Не понимаю людей которые рискуют жизнью ради того чтобы посмолить свою тушу на пляжах. Да ладно бы только своей жизнью рисковали - люди взрослые это дело личное. Но зачем детей подвергать риску?! Этого я совсем не понимаю. Беспечные люди. Глупые.
Самое тяжёлое в этих катастрофах это конечно гибель детей.
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 08:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
Посмотрел ролик. До последней секунды не оставлял надежды что самолет всё таки выйдет из штопора. Как не странно.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7963
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 500 раз
Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
Да, именно это я тоже почувствовал.. (посочувствовал).Вася писал(а):Посмотрел ролик. До последней секунды не оставлял надежды что самолет всё таки выйдет из штопора. Как не странно.
BDK как обычно всё прекрасно расписал.. грамотно, вдумчиво.
Лично я верю в сохранение сознания после смерти, думаю, сознание потом включается (фокусируется) на ментальном теле. У кого-то, может, на астральном. Интересен сам этот момент перехода, возможно его сопровождают какие-то процессы (типа "вся жизнь пронеслась перед глазами") или что-то типа "отрыва жгутов" (описано у Р. Матесона).
-
- Архитектор
- Сообщения: 7963
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 500 раз
Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
Если можно (кто с физикой дружит), посчитайте пожалуйста физически - на какой высоте (не при взрывной декомпрессии, а при довольно плавной) начинает "кипеть" т.е. пузыриться кровь как у советских космонавтов на Союзе. Там-то была высота больше 150 км.
Это просьба.
Это просьба.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7963
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 500 раз
Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)
с авиационного форума:
"Полная (взрывная) декомпрессия в основном опасна именно воздействием резкого перепада давления на организм (баротравма). Барабанные перепонки лопаются обычно, разные прочие нежелательные симптомы, кто-то теряет сознание (на непродолжительное время), кто-то - вовсе нет. Во всяком случае, время чтобы надеть маску - есть. Про "закипание крови" - ну я вас умоляю, не повторяйте басен. Это может возникнуть при потере давления выше 20 км. Ну и кто у нас летает на такой высоте?"
В другом месте я видел наброски расчёта - там выходило более 14 км.
В общем, однозначно вопрос не решен, но тем не менее (даже при погрешностях) на вопрос в теме отвечает.
"Полная (взрывная) декомпрессия в основном опасна именно воздействием резкого перепада давления на организм (баротравма). Барабанные перепонки лопаются обычно, разные прочие нежелательные симптомы, кто-то теряет сознание (на непродолжительное время), кто-то - вовсе нет. Во всяком случае, время чтобы надеть маску - есть. Про "закипание крови" - ну я вас умоляю, не повторяйте басен. Это может возникнуть при потере давления выше 20 км. Ну и кто у нас летает на такой высоте?"
В другом месте я видел наброски расчёта - там выходило более 14 км.
В общем, однозначно вопрос не решен, но тем не менее (даже при погрешностях) на вопрос в теме отвечает.