- Но если человеческий шаблон - это то, что скрепляет нас вместе, то что же тогда человеческая форма?
- Нечто клейкое, клейкая сила, которая делает нас такими людьми, какие мы есть. Нагваль говорил мне, что человеческая форма на самом деле бесформенна. Как и союзники, которых он носил в своей горлянке, это может быть чем угодно. Но, несмотря на отсутствие формы, оно владеет нами в течение всей нашей жизни и оставляет только со смертью. Я никогда не видела человеческую форму, но я чувствовала ее в своем теле.
Затем она описала очень сложную серию восприятий, которые были у нее в течение последних нескольких лет. Их кульминацией было серьезное физическое расстройство, напомнившее мне описание тяжелого сердечного приступа. Она сказала, что человеческая форма, являясь силой, покинула ее тело после тяжелой внутренней борьбы. Этот процесс и проявился в виде тяжелого недомогания.
- Похоже, у тебя был сердечный приступ.
- Может быть и так, - сказала она, - но одно я знаю точно. В тот день, когда это произошло, я потеряла человеческую форму. Я так ослабела, что в течение нескольких дней не могла даже вставать с постели. С того дня у меня уже не было энергии оставаться моим прежним "я". Время от времени я пыталась вернуться к своим старым привычкам, но у меня просто не было сил наслаждаться ими, как прежде. В конце концов я бросила эти попытки.
- В чем смысл потери твоей формы?
- Для того, чтобы измениться, воин должен сбросить свою человеческую форму. Иначе это будут только разговоры об изменении, как в твоем случае. Нагваль сказал, что бесполезно полагать или надеяться, что человек может изменить свои привычки. Человек не может измениться ни на йоту, пока держится за свою человеческую форму. Как говорил Нагваль, воин знает, что измениться он не может. Но хотя ему это прекрасно известно, он все же пытается изменить себя. Это единственное преимущество, которое воин имеет перед обыкновенным человеком. Воин не испытывает разочарования, когда пытаясь измениться, терпит неудачу.
- Но ты остаешься собой, Горда, не так ли?
- Нет. Уже нет. Единственное, что заставляет считать себя собой - это форма. Когда она уходит, ты - ничто.
- Но ведь ты все еще разговариваешь, думаешь и чувствуешь как обычно, или нет?
- Ни в коей мере. Я - новая.
Она засмеялась и крепко обняла меня, словно утешая ребенка.
- Только Элихио и я потеряли свою форму, - продолжала она. - Большой удачей было потерять ее, когда Нагваль еще был с нами. Вам же предстоит ужасное время. Это - ваша судьба. Тот, кто потеряет ее следующим, будет пользоваться только моей поддержкой. Мне жаль его заранее.
( https://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_ч ... ской_форме )
Кастанеда, избранное
-
- Архитектор
- Сообщения: 7708
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 490 раз
Re: Кастанеда, избранное
- Маг становится толтеком только тогда, когда овладеет секретами сталкинга и сновидения, - сказала она небрежно. - Нагваль и Хенаро получили эти секреты от своего бенефактора и потом хранили их в своих телах. Мы делаем то же самое. И потому мы являемся толтеками, подобно Нагвалю и Хенаро.
Нагваль учил тебя и меня быть бесстрастными. Я более бесстрастна чем ты, потому что я бесформенна. У тебя все еще сохранилась твоя форма, и ты пуст. Поэтому ты цепляешься за каждый сучок. Однако однажды ты снова будешь полным. И тогда ты поймешь, что Нагваль был прав. Он сказал, что мир людей поднимается и опускается и что люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Как магам нам нечего следовать за ними в их подъемах и спусках.
Искусство магов состоит в том, чтобы быть вне всего и быть незаметными. И самым главным в искусстве магов является то, чтобы никогда не расточать понапрасну свою силу. Нагваль сказал мне, что твоя проблема - вечно попадать в ловушку идиотских дел вроде того, чем ты занимаешься сейчас. Я уверена, что ты собираешься расспрашивать нас всех о толтеках, но так и не соберешься спросить нас о внимании.
( https://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_ч ... ской_форме )
Нагваль учил тебя и меня быть бесстрастными. Я более бесстрастна чем ты, потому что я бесформенна. У тебя все еще сохранилась твоя форма, и ты пуст. Поэтому ты цепляешься за каждый сучок. Однако однажды ты снова будешь полным. И тогда ты поймешь, что Нагваль был прав. Он сказал, что мир людей поднимается и опускается и что люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Как магам нам нечего следовать за ними в их подъемах и спусках.
Искусство магов состоит в том, чтобы быть вне всего и быть незаметными. И самым главным в искусстве магов является то, чтобы никогда не расточать понапрасну свою силу. Нагваль сказал мне, что твоя проблема - вечно попадать в ловушку идиотских дел вроде того, чем ты занимаешься сейчас. Я уверена, что ты собираешься расспрашивать нас всех о толтеках, но так и не соберешься спросить нас о внимании.
( https://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_ч ... ской_форме )
-
- Архитектор
- Сообщения: 7708
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 490 раз
Re: Кастанеда, избранное
Они сердятся на тебя, потому что до них до сих пор не дошло, что ты не отличаешься от них. Они смотрят на тебя как на Нагваля. Им не понять, что ты индульгируешь своим способом, точно так же, как они - своим. Она сказала, что Паблито ноет и жалуется, и играет слабовольного человека. Бениньо играет застенчивого человека, который не может даже поднять глаза. Нестор играет мудреца, - того, кто все знает. Лидия играет крутую женщину, которая может сокрушить взглядом кого угодно. Хосефина была ненормальной, на которую нельзя было положиться. Роза была раздражительной девицей, которая кусала москитов за то, что они кусают ее. А я был дураком, который приехал из Лос-Анжелеса с блокнотом и кучей нелепых вопросов. И всем нам нравилось вести себя так, как мы привыкли.
( https://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_ч ... ской_форме )
( https://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_ч ... ской_форме )
-
- Архитектор
- Сообщения: 7708
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 490 раз
Re: Хохот шамана
Хохот шамана. 1998–2000 Старость. Долголетие. Время
03.01
В некоторых рассказах Шамана временная последовательность событий нарушена. Например, муравьи начинают жить и действовать в его землянке еще до того, как он ее построил. Мои замечания не смущают Шамана, он игнорирует их, или они его смешат. Он считает, что его рассказы вполне правильны, а моя концепция времени примитивна.
— Как это понимать: «обратная временная реакция»?
— Твоя наука еще до этого не дошла.
— Может, ты объяснишь мне?
— Время окружает человека, как твои руки паука.
— Не понимаю.
— Люди думают, что сегодня они реагируют на вчерашнее.
— Правильно.
— Наполовину. Половина их реакций — на завтрашние события.
— Но человек не знает, что будет завтра.
— Умом не знает, а реакциями знает.
— То есть, завтрашний день предопределен?
— Нет. Просто время окружает тебя сзади и спереди, справа и слева.
— Не понимаю. Я что, могу болеть сегодня от того, что съем завтра?
— Это — вряд ли. Редко. Тело не так чувствительно, как эмоции. Но ты можешь печалиться сегодня из-за завтрашних событий.
— Человек может чувствовать будущее?
— Чувства не подчинены социальному календарю.
— Не понимаю.
— Ты можешь годами не стареть: календарное время идет, а время чувств — нет. Ты можешь постареть на годы за дни: время чувств будет обгонять календарное время. И ты можешь помолодеть, если время чувств идет назад, хотя календарь идет вперед.
— Но где логика?
— Если ты поймешь, что время кружится, то это очевидно.
— Как время кружится?
— Как метель.
— Ты все это всерьез?
— Говорю же, ваша наука еще до этого не дошла.
— А откуда ты узнал?
— От тех существ, которые, по-твоему, не существуют.
— Человек может как-то повернуть свое время назад, помолодеть?
— Существует практика, но она тебе недоступна сегодня.
— Что за практика?
— Нужно глазами повернуть назад весь калейдоскоп восприятия.
— Но человек не может помнить все воспринятое.
— Нужно не поворачивать воспринятое как видеозапись, а повернуть игру света. Тогда некоторый период твое время будет идти назад, а опыт сохраняться.
— Не понимаю, о чем ты.
— Говорю же, тебе эта практика сегодня недоступна. Ты не имеешь соответствующей концепции.
— Ты можешь мне рассказать эту концепцию?
— Нет. У тебя не хватает освоенных практик.
— Почему без практик я не могу понимать новых концепций?
— Некоторые можешь. Но в этом случае слишком большой разрыв. Концепция практики — это ее часть. Ты не можешь начать строить дом с крыши.
Интернет-источник: https://4stor.ru/index.php?newsid=87598
03.01
В некоторых рассказах Шамана временная последовательность событий нарушена. Например, муравьи начинают жить и действовать в его землянке еще до того, как он ее построил. Мои замечания не смущают Шамана, он игнорирует их, или они его смешат. Он считает, что его рассказы вполне правильны, а моя концепция времени примитивна.
— Как это понимать: «обратная временная реакция»?
— Твоя наука еще до этого не дошла.
— Может, ты объяснишь мне?
— Время окружает человека, как твои руки паука.
— Не понимаю.
— Люди думают, что сегодня они реагируют на вчерашнее.
— Правильно.
— Наполовину. Половина их реакций — на завтрашние события.
— Но человек не знает, что будет завтра.
— Умом не знает, а реакциями знает.
— То есть, завтрашний день предопределен?
— Нет. Просто время окружает тебя сзади и спереди, справа и слева.
— Не понимаю. Я что, могу болеть сегодня от того, что съем завтра?
— Это — вряд ли. Редко. Тело не так чувствительно, как эмоции. Но ты можешь печалиться сегодня из-за завтрашних событий.
— Человек может чувствовать будущее?
— Чувства не подчинены социальному календарю.
— Не понимаю.
— Ты можешь годами не стареть: календарное время идет, а время чувств — нет. Ты можешь постареть на годы за дни: время чувств будет обгонять календарное время. И ты можешь помолодеть, если время чувств идет назад, хотя календарь идет вперед.
— Но где логика?
— Если ты поймешь, что время кружится, то это очевидно.
— Как время кружится?
— Как метель.
— Ты все это всерьез?
— Говорю же, ваша наука еще до этого не дошла.
— А откуда ты узнал?
— От тех существ, которые, по-твоему, не существуют.
— Человек может как-то повернуть свое время назад, помолодеть?
— Существует практика, но она тебе недоступна сегодня.
— Что за практика?
— Нужно глазами повернуть назад весь калейдоскоп восприятия.
— Но человек не может помнить все воспринятое.
— Нужно не поворачивать воспринятое как видеозапись, а повернуть игру света. Тогда некоторый период твое время будет идти назад, а опыт сохраняться.
— Не понимаю, о чем ты.
— Говорю же, тебе эта практика сегодня недоступна. Ты не имеешь соответствующей концепции.
— Ты можешь мне рассказать эту концепцию?
— Нет. У тебя не хватает освоенных практик.
— Почему без практик я не могу понимать новых концепций?
— Некоторые можешь. Но в этом случае слишком большой разрыв. Концепция практики — это ее часть. Ты не можешь начать строить дом с крыши.
Интернет-источник: https://4stor.ru/index.php?newsid=87598
-
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 28 дек 2017, 12:49
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Кастанеда, избранное
Не вряд ли, а так и есть. Люди именно могут болеть "заранее". Например чувствительные реагируют - а это психосоматика. Бойцы- перераспределяют энергию... Целители чувствуют мощный отток - энергии в будущее, если в будущем нечто важное предстоит.
-
- Сообщения: 4288
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 527 раз
Re: Кастанеда, избранное
Будущее физично.
Я всегда просыпаюсь ровно за 10 минут до будильника. Всегда. Даже если он наведён на другое время. И даже когда выключен
Я всегда просыпаюсь ровно за 10 минут до будильника. Всегда. Даже если он наведён на другое время. И даже когда выключен
-
- Архитектор
- Сообщения: 7708
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 490 раз
Re: Щиты
Дон Хуан пристально посмотрел на меня и предупредил, чтобы я остерегался реакции, которая нередко причиняет магам страдание, - разрушительного желания последовательно и логично объяснить магический опыт.
- Магический опыт настолько необычен, - продолжал дон Хуан, - что маги считают его интеллектуальным упражнением и используют для выслеживания самих себя. И все-таки их козырной картой как сталкеров является то, что они очень остро осознают себя воспринимающими существами, и то, что восприятие имеет намного больше возможностей, чем это может представить себе наш разум.
Единственное, что я мог сказать в ответ, - это лишь выразить свое понимание невероятных возможностей человеческого осознания.
- Для того, чтобы защитить себя от этой необъятности (protect themselves from that immensity), - сказал дон Хуан, маги вырабатывают в себе совершенное сочетание безжалостности, ловкости, терпения и мягкости. Эти четыре основы сталкинга неразрывно связаны друг с другом. Маги культивируют их, намереваясь получить их. Эти основы, естественно, являются положениями точки сборки.
«Сила безмолвия» (1987), Карлос Кастанеда
https://chaparral.space/wiki/Щиты
Вещи, которые делают люди, являются щитами (shields) против сил, которые нас окружают. То, что мы делаем как люди, дает нам удобство и чувство безопасности. То, что делают люди, по праву очень важно, но только как щит. Мы никогда не знаем, что все, что мы делаем как люди, - это только щиты, и мы позволяем им господствовать и попирать нашу жизнь. Фактически, я должен сказать, что для человечества то, что делают люди, более важно и значимо, чем сам мир.
- Магический опыт настолько необычен, - продолжал дон Хуан, - что маги считают его интеллектуальным упражнением и используют для выслеживания самих себя. И все-таки их козырной картой как сталкеров является то, что они очень остро осознают себя воспринимающими существами, и то, что восприятие имеет намного больше возможностей, чем это может представить себе наш разум.
Единственное, что я мог сказать в ответ, - это лишь выразить свое понимание невероятных возможностей человеческого осознания.
- Для того, чтобы защитить себя от этой необъятности (protect themselves from that immensity), - сказал дон Хуан, маги вырабатывают в себе совершенное сочетание безжалостности, ловкости, терпения и мягкости. Эти четыре основы сталкинга неразрывно связаны друг с другом. Маги культивируют их, намереваясь получить их. Эти основы, естественно, являются положениями точки сборки.
«Сила безмолвия» (1987), Карлос Кастанеда
https://chaparral.space/wiki/Щиты
Вещи, которые делают люди, являются щитами (shields) против сил, которые нас окружают. То, что мы делаем как люди, дает нам удобство и чувство безопасности. То, что делают люди, по праву очень важно, но только как щит. Мы никогда не знаем, что все, что мы делаем как люди, - это только щиты, и мы позволяем им господствовать и попирать нашу жизнь. Фактически, я должен сказать, что для человечества то, что делают люди, более важно и значимо, чем сам мир.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7708
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 490 раз
Re: Несгибаемое намерение
– Но ведь ты сам говорил мне, что сдвиг точки сборки настолько сложен, что является настоящим подвигом, – возразил я.
– Так оно и есть, – заверил он. – Вот еще одно магическое противоречие: это невероятно трудно, но все же является самой простой вещью в мире. Я уже говорил тебе, что высокая температура может сместить точку сборки. Голод или страх, любовь или ненависть сделают то же самое, что и мистицизм или несгибаемое намерение, которое и является для магов наиболее предпочтительным методом. Я снова попросил его объяснить значение термина несгибаемое намерение. Он сказал, что это некая, проявляемая человеком, однонаправленность ума, абсолютно четко очерченная цель, не нарушаемая никакими противоречивыми интересами или желаниями. Несгибаемое намерение также является силой, возникающей, когда точка сборки удерживается в необычном положении. Затем дон Хуан указал на очень важное различие, которое ускользало от меня все эти годы, – между движением и смещением точки сборки. Движение, по его словам, является глубоким изменением ее положения, настолько глубоким, что точка сборки может даже достичь других пучков энергии, находящихся в пределах светящейся массы наших энергетических полей. Каждая полоса энергии представляет собой совершенно иной для восприятия мир. С другой стороны, смещение – это незначительный сдвиг в пределах той полосы энергетических полей, которая воспринимается нами как мир повседневной жизни. Он продолжал, что маги рассматривают несгибаемое намерение как катализатор, приводящий в действия их неизменяемые решения, и, с другой стороны, – их неизменяемые решения являются катализатором, приводящим точку сборки в движение к новым позициям. Эти новые позиции в свою очередь порождают несгибаемое намерение. Должно быть, я выглядел ошарашенным. Дон Хуан рассмеялся и сказал, что попытка понять до конца метафорические описания магов разумом так же бессмысленна, как попытка понять разумом безмолвное знание. Так же, добавил он, проблема со словами заключается в том, что любая попытка прояснить с их помощью описания магов только делает их более запутанными.
https://chaparral.space/wiki/Несгибаемое_намерение
Книга «Сила безмолвия» (1987), Карлос Кастанеда
– Так оно и есть, – заверил он. – Вот еще одно магическое противоречие: это невероятно трудно, но все же является самой простой вещью в мире. Я уже говорил тебе, что высокая температура может сместить точку сборки. Голод или страх, любовь или ненависть сделают то же самое, что и мистицизм или несгибаемое намерение, которое и является для магов наиболее предпочтительным методом. Я снова попросил его объяснить значение термина несгибаемое намерение. Он сказал, что это некая, проявляемая человеком, однонаправленность ума, абсолютно четко очерченная цель, не нарушаемая никакими противоречивыми интересами или желаниями. Несгибаемое намерение также является силой, возникающей, когда точка сборки удерживается в необычном положении. Затем дон Хуан указал на очень важное различие, которое ускользало от меня все эти годы, – между движением и смещением точки сборки. Движение, по его словам, является глубоким изменением ее положения, настолько глубоким, что точка сборки может даже достичь других пучков энергии, находящихся в пределах светящейся массы наших энергетических полей. Каждая полоса энергии представляет собой совершенно иной для восприятия мир. С другой стороны, смещение – это незначительный сдвиг в пределах той полосы энергетических полей, которая воспринимается нами как мир повседневной жизни. Он продолжал, что маги рассматривают несгибаемое намерение как катализатор, приводящий в действия их неизменяемые решения, и, с другой стороны, – их неизменяемые решения являются катализатором, приводящим точку сборки в движение к новым позициям. Эти новые позиции в свою очередь порождают несгибаемое намерение. Должно быть, я выглядел ошарашенным. Дон Хуан рассмеялся и сказал, что попытка понять до конца метафорические описания магов разумом так же бессмысленна, как попытка понять разумом безмолвное знание. Так же, добавил он, проблема со словами заключается в том, что любая попытка прояснить с их помощью описания магов только делает их более запутанными.
https://chaparral.space/wiki/Несгибаемое_намерение
Книга «Сила безмолвия» (1987), Карлос Кастанеда
-
- Архитектор
- Сообщения: 7708
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 490 раз
Re: Индульгирование
Индульгирование (англ. indulge — потворствовать, давать себе волю)
... ты индульгируешь своим способом, точно так же, как они - своим. Она сказала, что Паблито ноет и жалуется, и играет слабовольного человека. Бениньо играет застенчивого человека, который не может даже поднять глаза. Нестор играет мудреца, - того, кто все знает. Лидия играет крутую женщину, которая может сокрушить взглядом кого угодно. Хосефина была ненормальной, на которую нельзя было положиться. Роза была раздражительной девицей, которая кусала москитов за то, что они кусают ее. А я был дураком, который приехал из Лос-Анжелеса с блокнотом и кучей нелепых вопросов. И всем нам нравилось вести себя так, как мы привыкли.
— Книга «Второе кольцо силы» (1977), Карлос Кастанеда
https://chaparral.space/wiki/Индульгирование
... ты индульгируешь своим способом, точно так же, как они - своим. Она сказала, что Паблито ноет и жалуется, и играет слабовольного человека. Бениньо играет застенчивого человека, который не может даже поднять глаза. Нестор играет мудреца, - того, кто все знает. Лидия играет крутую женщину, которая может сокрушить взглядом кого угодно. Хосефина была ненормальной, на которую нельзя было положиться. Роза была раздражительной девицей, которая кусала москитов за то, что они кусают ее. А я был дураком, который приехал из Лос-Анжелеса с блокнотом и кучей нелепых вопросов. И всем нам нравилось вести себя так, как мы привыкли.
— Книга «Второе кольцо силы» (1977), Карлос Кастанеда
https://chaparral.space/wiki/Индульгирование