Конструирование шлема виртуальной реальности.

Программирование, Хакинг, Безопасность, Софт, Железо, а также всё связанное с компьютерами
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

Заказал вот это:
http://ru.aliexpress.com/item/Head-Moun ... 57611.html
Всего за 11.42 у.е.

Решил сделать конструкцию в которой будет оптический переходник с моего 10.1' экрана на примерно 6' проекцию. А уже эту проекцию можно подставлять вот в эту готовую штуку которая предназначена для использования со смартфонами. Таким образом мне нужно сделать только ЖК-экран и оптический переходник. Чертеж того и другого приведу позже.

При этом я предполагаю модульную конструкцию - экран с переходником можно отсоединять от этой китайской штуки и тогда ее можно использовать по ее прямому назначению. В то же время экран можно отсоединять от переходника и присоединять к другому переходнику - таким образом я планирую сделать 3 переходника - один для портретной ориентации экрана и разделения его по вертикали - как и описывал ранее. Второй для стандартной альбомной ориентации и разделения на две половины по горизонтали - как в окулус. И наконец третий переходник для направления всего экрана в правый и в левый глаз - этот вариант для игр не поддерживаемых драйвером TriDef 3D и не позволяющих получить стерео. В такие игры можно играть без стерео - эффект погружения всё равно будет впечатляющим - за счет огромного угла обзора и направления центра экрана точно в правый и левый глаз - что эквивалентно гигантскому экрану расположенному на большом расстоянии и тоже даст эффект погружения в отличие от маленького монитора расположенного недалеко перед глазами. Плюс отслеживание головы.

В общем я пробовал поиграть так на большом телевизоре, расположившись перед ним на таком расстоянии чтобы был похожий угол обзора - даже без стерео эффект погружения отличный. А в шлеме эффект будет еще лучше поскольку это будет эквивалентно еще большему экрану расположенному на большом расстоянии - т.е. правый и левый глаз будут получать идентичную картинку. В случае же с обычным монитором или телевизором правый и левый глаз видят экран немного с разным искажением перспективы (для правого глаза экран расположен чуть повернутым влево а для левого наоборот) - из-за чего собственно мы и видим изображение как расположенное на экране перед нами а не как расположенное в пространстве впереди. В шлеме же это искажение будет отсутствовать и экран "исчезнет" - мозг перестанет его замечать и станет воспринимать картинку как расположенную не на экране а в пространстве впереди. Причем даже без стерео эффект будет очень явным.

Таким образом всего лишь меняя переходники я покрою весь диапазон нужд и смогу играть в любые игры - хоть для окулуса хоть не предназначенные для него, хоть даже самые старые (но не значит неинтересные) которые не поддерживают вообще ничего.

Позже приведу чертежи всех 3-х переходников.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

Пришла идея использования шлема VR - купить 4 видеорегистратора по 11 у.е. каждый - получится панорамная камера за 44 у.е. :) Видео снятое такой камерой можно смотреть в шлеме, вертя головой и осматриваясь по сторонам. Эффект погружения будет потрясающий. Как раз у видеорегистраторов подходящие характеристики - full HD и угол обзора не менее 90 градусов по вертикали (камеру нужно повернуть боком чтобы она снимала вертикальное видео - будет шире по вертикали, а по горизонтали весь круг покроется за счет 4-х камер).
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение Андрей »

Я вспомнил, я видел в интете 3-Д ролики, которые можно смотреть вертя камерой, угол обзора не помню какой.
Так как я сидел на Опера оценить не смог, нужен был Хром. Ты про такие знал?
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

Да пару раз смотрел. На ноуте правда жутко тормозило. Конечно на ноуте смотреть такие ролики никакого прикола, нужно в шлеме ВР, вот тогда оценишь понастоящему что это такое.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

Собрал ЖК-монитор - всё работает. Теперь жду когда маска придет.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение Андрей »

Собираем за один вечер Virtual Reality шлем своими руками, с HD изображением и трекингом головы

http://geektimes.ru/post/258658/
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

А моя маска не дошла. Заказал снова и эта тоже еще в пути.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

Боюсь пока всё придет и пока всё соберу - уже выйдут нормальные решения по приемлемой цене. Хотя по правде пока цены кусаются. Так что пока продолжаю делать свой. Ну как делать - ждать, пока придут заказанное комплектующие из Китая. Часть уже пришло. Вот вебкамеру за 2.9 у.е. уже получил - для трекинга головы. У нее практически отсутствует задержка в отличие от всех других которые я перепробовал и которые были дороже.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

Пришла маска. В общем всесторонне я ее изучил, общее мнение такое - в том виде как она есть - полное Г. Угол обзора очень маленький - смотришь как буд-то даже не в водолазной маске а еще уже.
Но в ней есть отличные линзы. Это раз. В ней есть отличные ремешки для крепления на голову. Это два. В ней есть отличная часть с поролоновой обклейкой которая прилегает к лицу.Это три.

В общем я эту маску порежу на детали и сделаю как надо - с широким углом обзора. Я уже попробовал просто смотреть через линзы на свой 10 дюймовый экранчик - вполне обеспечивается нормальный угол обзора. Так что даже хорошо что у меня экранчик 10 дюймов а не 7 на которые рассчитана маска. Так что должно получиться. Хотя конечно характеристик как у Oculus Rift добиться всё равно не получится. И угол обзора всё же будет чуть чуть поменьше, и полезное разрешение (площадь экрана эффективно используемая) тоже чуть-чуть поменьше. В общем самоделка она и есть самоделка. Но зато очень дёшево :)
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Конструирование шлема виртуальной реальности.

Сообщение BDK »

Есть очень простой способ переплюнуть Oculus Rift по характеристикам - это просто взять экранчик большего разрешения. Я посмотрел - у китайцев недорого можно найти. Но пока буду делать из того что есть раз уж купил.

Вообще еще немного подождать (пол года - год) и появятся дешевые комплектующие с хорошими параметрами. Но ждать я не хочу поэтому делаю из того что есть сейчас.