Импульсный ревербератор

Наши и сторонние разработки
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Импульсный ревербератор

Сообщение BDK » 09 окт 2018, 21:39

Сделал импульсный ревербератор с использованием GPU вычислений. Получилось круто - на моем домашнем компе в реальном времени работает реверберация с длинной импульса 240000 стерео-выборок, что при частоте дискретизации 48000 Гц дает хвост реверберации в 5 секунд. Что позволяет эмулировать практически любую реверберацию какая только может понадобиться на практике, включая самые длинные варианты для эмбиент композиций . При этом качество звука чистейшее поскольку это полностью честная импульсная реверберация (ни один другой известный программный плагин не является честным импульсным ревербератором - кто бы что ни утверждал - это всегда некая гибридная схема с заведомо худшим качеством но более легкая в вычислительном плане).

Короче говоря аналогичными характеристиками до сих пор обладали только дорогие аппаратные ревербераторы. Программных с таким качеством и параметрами пока не существовало.

При этом процессор остается полностью свободным - ведь все вычисления выполняются на видеокарте. Поэтому процессор полностью свободен для всего остального. Итого в сумме можно получать полный звук в реальном времени с высококачественной реверберацией на типичном домашнем компе с типичной видеокартой. Кстати - работает на видеокартах как от AMD так и NVIDIA поскольку написано на OpenGL, который одинаково хорошо поддерживается и теми и другими.

В виде VST-плагина пока не оформлял, но позже можно будет.

Демки выложу позже.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Аудио ПО.

Сообщение BDK » 10 окт 2018, 22:24

Вот демка.
https://yadi.sk/d/3AKH1JKSv1-n9Q

Слушать фоновый шлейф. На внешний вид программы не обращать внимания - она еще не доделана.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 402 раза

Re: Аудио ПО.

Сообщение Андрей » 11 окт 2018, 21:05

Для чего нужна реверберация сама по себе.

Не вижу ничего интересного, пока этот плагин не будет прикручен куда нужно и не появятся образцы музыки.

Запчасти от авто, сами ездить не способные, меня лично щас мало интересуют. (извини, если резко)

P.S. Лучше допилить нормально один плагин или программу, чем каждый раз что-то новое начинать, а старое бросать.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Аудио ПО.

Сообщение BDK » 12 окт 2018, 08:00

:) Я ничего не делаю само по себе. Всё для чего-то нужно. Но я пока не хочу раскрывать для чего (в разработке). Что касается плагина - мне по правде говоря это сейчас не интересно. Я делаю в первую очередь для себя - чтобы самому делать музыку - а мне для этого плагины не нужны, достаточно работающих процедур и объектов. А уже намного позже возможно (возможно) я реализую какие-то из этих алгоритмов в виде плагинов. Если плагины вообще ещё будут актуальны.

По правде говоря я хочу сделать законченное приложение типа "всё в одном". Концепция плагинов мне не нравится. Ведь для музыки не нужны тысячи плагинов - достаточно выверенного небольшого набора нужных вещей. Но приложение должно быть удобным в использовании. Оперировать тысячами отдельных внешних плагинов - это не удобно. Музыканту нужна такая программа чтобы запустить и сразу заниматься музыкой, не тратя время на конфигурацию системы из плагинов.

Будет ли рынок у такой программы? Я думаю - вполне возможно. Звёзд с неба хватать не собираюсь Но свою копейку с этого поиметь рассчитываю.

Но в первую очередь я делаю программу ДЛЯ СЕБЯ. То есть я делаю то чем мне удобно пользоваться чтобы отказаться от ненавистного и жутко неудобного кубэйса или подобных программ с аналогичной парадигмой.

И да - я ещё хочу сделать так чтобы моя программа полноценно работала на смартфоне. Ну или если не совсем полноценно то допустим чтобы можно было помузмцировать в полевых условиях на смартфоне с почти полноценным звуком а потом довести уже звук окончательно дома на компьютере.

То есть суть и смысл - удобство в использовании. Мне нужна удобная мобильная программа с полноценным звуком чтобы я мог заниматься музыкой буквально в считанные минуты когда например жду автобуса на скамейке. Мне не нужен монстр которого я буду настраивать и конфигурировать больше чем это время. То есть мне нужна программа для минимальной траты времени на музыку и возможностью заниматься музыкой используя выхваченные минуты в повседневной суете прямо в движении на ногах, без необходимости надолго разворачиваться и потом сворачиваться на стационарном рабочем месте.

И если такая программа нужда мне (действительно очень нужна) то я уверен что она может оказаться нужна ещё кому нибудь. То есть я рассчитываю и на то что у этой программы вполне может быть рынок. Но эта цель побочная. Первичная и основная цель - программа для себя. А вот делать плагины - может быть когда нибудь, если звёзды удачно сойдутся и т.д. и т.п

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Импульсный ревербератор

Сообщение BDK » 22 окт 2018, 14:23

Реверберация отлично получилась и прекрасно работает. Искал в интернете импульсы для импульсных ревербераторов но пока нашел только короткие - в пределах 1-й секунды. Видимо более длинные не в ходу из-за отсутствия софта который мог бы работать с такими. Мой отлично работает в реальном времени с импульсами до 5 секунд. Встал вопрос где взять нормальные импульсы дакой длительности. Решил пока делать искусственные программно. Но было бы хорошо найти записанные с реальных помещений импульсы длиной до 5 секунд.