Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Наши и сторонние разработки
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 24 июл 2016, 10:18

Еще хочу ответить на некоторые вопросы из твоего письма Андрей (извняюсь за обилие текста но если не обсуждать то ничего и не будет ясно)

Итак по порядку:
16 тысяч синусоид, каждая из которых имеет заданную частоту, амплитуду, а также частоту и глубину амплитудной модуляции?
Как-то многовато. Слишком большое пространство для выбора. Искать в нем интересные звуки будет тяжело.
Здесь никакой проблемы нет. Расмаривать это пространство нужно так же как в сэмплерах рассматривается пространство возможных сэмплов - оно в принципе бесконечно:) Однако почему-то в случае сэмплеров нас это не удручает а радует и рассматривается как плюс а не минус.

Здесь ровно та же ситуация. Более того - если сделать сэмпл в виде спектра он будет иметь ровно тот же объем что и сэмпл в виде волны. Это если без сжатия. Но кроме того сэмпл в виде спектра очень хорошо поддается сжатию поскольку очень редко в реальных звуках нужны все 1000 гармоник. Ну а алгоритмизация спектрального сэмпла позволяет сжать его еще больше. Впринципе это чем-то похоже на mp3-сжатие - там тоже работают со спектром. Или ogg-сжатие. В общем мы видим что в принципе такое сжатие может быть без заметной потери качествоа. Кроме того в данном случае вообще не нужно вести речь о достоверности передачи сэмплов - это всё же синтезатор для электронной музыки где звуки должны быть просто красивыми но не обязательно точно похожими на классические инструменты (или даже скорей обязательно совсем не похожими :) ) - а значит можно получить сжатие еще больше чем в mp3 и ogg.
Если мало - то вопрос, будут ли вообще интересные звуки на малом кол-ве синусоид.
Кстати я вначале экспериментировал именно с максимальными количествами гармоник - чтобы покрыть весь слышимый диапазон. Постепенно я поймал себя на том что такой звук стал меня раздражать и я стал пробовать звуки с малым количеством гармоник и нашел их гораздо более привлекательными в музкальном плане в некоторых случаях - особенно для мягких глубоких басов. В общем на практике очень большое количество гармоник нужно достоточно редко. После фильтров и эквалайзеров их становится еще меньше.
Если много - то запаришься их искать.
Про это я уже написал. Нужен просто метод перевода обычных сэмплов в алгоритмизированные спектры. В принципе даже можно написать программку которая автоматизирует эту задачу. Но как по мне - написанные вручную алгоритмы могут дать лучшее сжатие. Хотя этот вопрос еще можно обсудить.

Кстати Андрей, в первой демке где тебе показалось что звук состоит из одиночных синусоид на самом деле смоделированы прямоугольные колебания (с количеством гармоник до 128) но звук пропущен через фильтр который приглушает звук, кроме того там применен эффект хора - это сложение 64-х таких прямоугольных сигналов со слегка отличающейся частотой и равномерно распределенных по панораме (вот где пригождается большая полифония) - эффект очень красивый и атмосферный - но он тоже рработает в частности как разновидность фильтра и глушит часть частот из первоначального сигнала. Так что слух тебя обманул - там не идиничные частоты а их там очень много. Да и вообще я бы рассматривал звук не с позиции много или мало там частот а с позиции нравится он или нет. Повторюсь - в музыке не всегда нужно много частот. Частот нужно столько чтобы это красиво звучало. То что движок позволяет заполнить частотами весь слышимый диапазон это конечно хорошо (версии на центральном процессоре написанные мной ранее не справлялись с этой задачей на слабом компе) но не стоит вдаряться в крайности - в музыке нужно использовать то что нужно для музыки а не выкручивать характеристики синтезатора на максимум чтобы просто ими похвастаться в ущерб удобослушаемости звука.
Последний раз редактировалось BDK 24 июл 2016, 12:32, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 24 июл 2016, 11:45

Еще скажу насчет того на каком языке программирования я предполагаю алгоритмизировать сэмплы - это будет собственный очень простой встроенный в синтезатор язык программирования. То есть никаких дополнительных компиляторов, сред разработки от майкрософт или борланд или еще каких - не понадобится.

Этот встроенный в синтезатор язык программирования по сути будет представлять из себя подобие ассемблера, правда не для x86 процессоров а для специфического виртуального процессора разработанного специально под этот синтезатор. То есть очень простой низкоуровневый язык, без всяких заумностей, и освоить его сможет любой практически сразу. Документация и описание по нему разумеется тоже будет приложена, и не будет слишком объемной, поскольку сам язык будет очень прост.

Написанием этого виртуального процессора чуть позже займется мой брат.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 07 авг 2016, 20:07

Попробовал сделать на этом движке ритмические и шумовые звуки:
https://yadi.sk/d/aBb5kE02tzXNN

Выводы такие - в принципе такие звуки делать на этом движке можно но очень дорогой ценой. К тому же их качество не ахти. Таким образом наверное этот метод плохо подходит для ритмических и шумовых звуков. Наверное для таких звуков сделаю дополнительно GPU-сэмплер. А на этом движке буду делать только мелодические звуки.

И еще появилась идея добавить в этот синтезатор встроенный ревербератор. Тоже на GPU - обрабатывать волну пока она еще находится в видеокарте, чтобы не терять производительность на передаче данных из видеопамяти в системную память.

Раньше я не предполагал делать собственный ревербератор - хотел сделать этот синтезатор в виде VSTi - а уже используя его в Cubase можно было бы присоединить к нему любой сторонний ревербератор. Я для этого предусмотрел специальные дополнительные выходные каналы в синтезаторе.

Но поразмыслив я пришел к выводу что в принципе мне не так уж сложно сделать собственный ревербератор. А раз так - то почему бы и не сделать. А раз в синтезаторе будет собственный ревербератор то получится полный комплект для музыки - и тогда CUbase вообще не нужен - этот синтезатор вполне можно использовать как полностью самостоятельное приложение. Ну и VSTi версию тоже конечно сделаю. Будет на выбор - что кому больше по душе.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 402 раза

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение Андрей » 07 авг 2016, 20:38

Да, послушал, что-то не ахти... слабенькое звучание.

Вот тема, где делали звук профи:
viewtopic.php?f=4&t=11

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 07 авг 2016, 22:59

Я попробовал пропустить через ревербератор стало лучше - если сделать реверберацию в маленькой комнате. Но всё равно это не выход. Надо делать сэмплер. Кроме прочего сэмплер будет гораздо дешевле в плане вычислительных затрат. Но минусом будет то что не получится сделать фильтры и эквалайзеры к сэмплеру (на GPU эти вещи реализуются проблемно применительно к волне). Для ритмических и шумовых звуков с этим можно мириться - при необходимости можно предварительно профильтровать нужным образом сами сэмплы.
Вот тема, где делали звук профи:
viewtopic.php?f=4&t=11
Да, примерно такой результат я бы хотел. В плане ритмических секций. Но очевидно что на данном движке такой результат невозможен. Пока сосредоточусь на мелодических звуках. Подготовлю несколько мелодических демок. А потом буду добавлять в синтезатор сэмплер. А потом еще ревербератор.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 07 авг 2016, 23:24

Хотя в принципе эффективные эквалайзеры на GPU сделать можно. Наверное надо над этим подумать. Потому что без эквалайзера голый сэмплер мало пригоден для музыки.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 07 авг 2016, 23:33

Хотя вот если посмотреть это видео:


то там процесс создания звуков очень похож на то как делал звуки я - то есть в моей демке тоже отсутствуют какие либо сэмплы и звук полностью синтезированый. Возможно всё таки таким методом можно получать хорошие звуки но для этого нужно долго сидеть и экспериментировать. Все таки мне никак не хочется совсем похоронить идею полностью синтезированного звука. Надо еще взвесить все за и против. И еще поэкспериментировать. Прежде чем делать окончательные выводы.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 07 авг 2016, 23:54

Наверное всё таки не буду пока хоронить идею. Постараюсь всё таки кое что добиться на этом движке. Не буду спешить.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 08 авг 2016, 00:01

Кстати я из предыдущей демки убрал бас и вот что получилось:
https://yadi.sk/d/4N5dlpAItzrqr

По моему звучит лучше. То есть похоже неудачный бас сильно портил картину. А его то я как раз и не прорабатывал, вставил в самом конце до кучи. Надо проработать тщательно бас и попробовать еще раз. Займусь этим на днях.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 08 авг 2016, 00:27

Вот такой бас по моему звучит уже интересней:
https://yadi.sk/d/CLQ-SG36tzswb

Здесь еще нет никакой обработки эквалайзерами и фильтрами. Попробую проработать еще и этот момент. Может быть в итоге получится очень даже ничего.