Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Наши и сторонние разработки
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 08 авг 2016, 07:54

Основная трудность с которой я столкнулся на этом движке - получить белый шум. Те шумовые звуки которые я получил в демках не слишком чистые. Если получить чистый белый шум то дальше фильтрами и прочими обработками из него можно вылепить что угодно.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 08 авг 2016, 13:34

Поразмыслив решил не горячиться и не спешить делать какие-то кардинальные переделки движка. Всё таки к сэмплеру как-то не лежит душа. Пока сосредоточусь на тональных звуках в рамках уже готового движка. А потом попробую развить идею и шумовых звуков. Я думаю всё таки хорошие шумовые звуки на нём реализовать можно, только надо хорошо над этим поработать. И наверное для одного человека это слишком большая работа поэтому я ограничусь лишь неким первичным наброском, лишь небольшим количеством шумовых звуков среднего качества. А вот найти более сложные и интересные шумовые эффекты я оставлю уже пользователям которые будут использовать мой синтезатор и смогут сами накрутить на нем любые звуки на какие им хватит фантазии и умения.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 06 сен 2016, 08:25

Графический интерфейс пользователя я сделаю сам. В рамках другого проекта получилось всё готовое для этого. Останется только чисто дизайнерская работа - сделать чтобы было красиво.

Язык программирования на котором будут писаться банки звуков тоже придет из другого моего проекта.

Вообще говоря я рассматриваю программирование не только звуков но и вообще. То что называется алгоритмическая музыка. То есть это не будут некие жестко прописанные паттерны а будут во многом самостоятельные модули которые решают как им звучать в зависимости от абстрактных параметров задаваемых пользователем. Это будет немного ИИ :) Это всё в готовом виде я перенесу из другого своего проекта.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 11 сен 2016, 14:48

Вообще музыка сочиненная человеком мне всё менее интересна. Я всё больше тяготею к чисто математическому подходу в музыке. Я бы даже сказал - геометрическому. Особенно интересно скрестить музыку и многомерную геометрию.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 402 раза

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение Андрей » 11 сен 2016, 17:07

BDK писал(а): Вообще музыка сочиненная человеком мне всё менее интересна.
Ошибка. Твои лучшие композиции были как раз и слабы тем, что они были недоработаны, слишком схематичны. Как я и писал "запчасти от автомобиля, самостоятельно ездить не способные". Я говорю про красивые аккордовые и тембральные последовательности.

А те, которые были закончены, как раз ничем и не впечатляли особо, это были стандартные мелодии в стандартном жанре. Хорошие, но не революционно - новые.

Таким образом, налицо проблема - как соединить безупречную красоту математики с красиво поданной, рассказанной музыкальной историей, с завязкой, кульминацией, развязкой, и какими-то подобными ходами.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 12 сен 2016, 07:59

Ошибка. Твои лучшие композиции были как раз и слабы тем, что они были недоработаны, слишком схематичны.
Это прошлые, я же говорю о будущих.
Я говорю про красивые аккордовые и тембральные последовательности.
Именно - это четко ложится на очень простую схему. Пусть в меня плюют последователи Моцарта но похоже прав был Сальери :)
А те, которые были закончены, как раз ничем и не впечатляли особо, это были стандартные мелодии в стандартном жанре. Хорошие, но не революционно - новые.
Это были эксперименты. Поиск. Еще без понимания теории. Сейчас же она найдена. Я могу утверждать - искусственные композиции едва ли будут менее живые чем человеческие.
Таким образом, налицо проблема - как соединить безупречную красоту математики с красиво поданной, рассказанной музыкальной историей, с завязкой, кульминацией, развязкой, и какими-то подобными ходами.
Да, это было проблемой долгие долгие годы. Но искусственный интеллект решает многие проблемы.

Я могу утверждать что смогу сделать генератор музыкальных треков который будет выдавать готовые композиции в заданных популярных стилях полностью автоматически.
=====

Разумеется я оставлю возможность участия человека. Но и полная автоматика тоже будет. На выбор.

Но пока я занят в другом проекте (с ИИ собственно и связанным) а музыкальную программу смогу продолжить позже - через пару месяцев.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 12 сен 2016, 08:33

Причём искусственный интеллект не только сможет механически воспроизвести типичную структуру музыкального стиля но и смоделировать эмоции человека. При желании. Вообще при желании он даже может написать песню со смыслом и эмоциями и положить её на музыку :) Но такими экспериментами займусь позже. На первых порах достаточно только музыки и только в танцевальных стилях (без особой смысловой нагрузки). От простого к сложному.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 03 авг 2017, 10:51

Насчет синтезатора работающего на видеокарте. В предыдущих тестах было видно что шумовые эффекты ему даются плохо. Он очень хорошо подходит для тональных сигналов. Кроме того я тогда еще не знал как сделать хороший ревербератор на видеокарте. И короче говоря тот проект так и остался не законченным. Сейчас у меня появились новые знания и я знаю как добавить к этому синтезатору ревербератор. А для шумовых и ритмических инструментов вполне пойдет обычный сэмплер - всё это можно реализовать на видеокарте в одном вычислительном процессе и таким образом наконец получить полноценный законченный инструмент "всё в одном" без необходимости в дополнительных инструментах и плагинах. Как будет время займусь этим.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 402 раза

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение Андрей » 22 окт 2018, 11:14

BDK писал(а):Основная трудность с которой я столкнулся на этом движке - получить белый шум. Те шумовые звуки которые я получил в демках не слишком чистые. Если получить чистый белый шум то дальше фильтрами и прочими обработками из него можно вылепить что угодно.
Возможно, тебе поможет подход КриоГен:
Андрей писал(а):
КриоГен писал(а):Мы можем проксорить текстовый файл последовательностью псевдослучайных чисел от какого-нибудь генератора, программа которого умещается в 3 строчки.
Если я не ошибаюсь, программа генератора псевдослучайных чисел не может иметь малую длину. Она может иметь малую длину лишь если опирается, использует системные ресурсы, например, таймер.
Или есть специальные платы, с встроенным ГСЧ. Типа Соболей последних.
Почему же...
Текст программы генератора псевдослучайных чисел может быть очень коротким.
И при этом генерировать очень длинные последовательности.
Я довольно часто применяю вот такое:
https://goo.gl/s3KPzQ
Причём, мне хватало с 15-битным периодом.

А генераторы случайных чисел действительно на аппаратуре.
Я когда-то этим занимался серьёзно.
Один из простейших методов - измерять время кадрового синхроимпульса (он доступен через регистр видеокарты) при помощи системного таймера.

Младший бит результата измерения можно использовать для накопления хаоса в буфере.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение BDK » 22 окт 2018, 14:33

Насчёт синтезаторов. Скорей всего всё что я делал в плане синтезаторов в реальном времени - впустую потраченная работа. Не актуально.

Дело в том что синтез звука в реальном времени - это постоянный компромисс между возможностями и качеством звука. Послушайте как звучат очень многие vsti - синтезаторы - очень часто качество просто кошмар. Но все привыкли и пользуются. Это дань реалтайму. Но я не хочу мириться с плохим качеством звука поэтому пошел по более простому и верному пути - место на жёстком диске позволяет чтобы держать гигабайты заранее отрендеренных сэмплов идеального качества. А вот уже для создания этих сэмплов можно применять всякие алгоритмы но теперь уже без оглядки на быстродействие. Главный параметр - качество звука.