Моя музыка.

Новинки, Вкусы, Стили, Альбомы, Треки, создание музыки и всё, что с этим связано
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение Андрей »

Мне не нравится звук (синт) вступающий на 0:31. Слишком писклявый для данной композиции.

Он как кислый лимон, портящий и забивающий вкус сладкого фруктового микса из ананасов и винограда. 2:25 вступающий рисунок и 2:40 хорош для компьютерной музыки. Имеет нужную степень гармонии и драйва.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

Ну собственно все звуки взяты из стандартной библиотеки синтезатора Halion программы Cubase 7. Почему именно эти звуки? Потому что это оказались одни из немногих с готовой текстурой. Так что выбор был не велик - слепил из того что было.

Собственно цель и смысл был проверить - можно ли побыстрому собрать что-то юзабельное из готовых текстурированных звуков а не составлять по нотам. Вывод - вполне. Но нужно больше разных звуков чтобы подобрать то что лучше подходит.

То есть это такое тестирование идеи. Но конечно в своей программе я не хочу повторять столь простую концепцию готовых текстур. Я хочу подойти к вопросу глубже. Это должны быть не статично заложенные текстуры а живые - управляемые параметрами и подстраивающиеся под контекст.
=====
От себя я сделал только гармоническую линию - то есть 4 аккорда которые циклически повторяются через весь трек - это было сделано за 5 минут. Ну и еще от себя пожалуй структура композиции в целом. Остальное в общем не моё - готовые звуки из библиотеки. Я не заморачивался особо тонкой их настройкой. Единственно с басовой линией поработал немного и придал ей красок. В конце еще в целом поработал над дорожками эквалайзером и компрессорами. Тоже сильно не заморачивался - где-то обрезал бас, где-то приподнял середину, в целом приглушил верха, ну и попропускал некоторые особо динамические партии через компрессоры со стандартными пресетами.

В общем всё было сделано довольно быстро. И хотя это заметно, но в своей программе я хочу получить схожее и даже еще лучше по скорости разработки композиции но лучшего уровня по результату.
=====
То есть да - я тут рассуждаю не как музыкант у которого типа полёт души и вся такая фигня, а рассуждаю я скорей как рассчетливый делец, который хочет побольше результата и меньшими затратами. :D

Но на самом деле и полёт души здесь тоже имеется. Ну вот такой он у меня просто. :D Мне не интересна музыка ради музыки - мне интересны методы и подходы. Я программер - в этом моя песнь души. :)

=====
2:25 вступающий рисунок и 2:40 хорош для компьютерной музыки. Имеет нужную степень гармонии и драйва.
Да, здесь я подбирал так чтобы рисунок готового звука с текстурой хорошо со стыковался с ритмической партией. Кстати ритмическую партию я тоже сам собрал но она примитивная и без всяких выебонов - стандартный рисунок, просто зацикленный через всю композицию, состоящий из двух частей периодически комбинирующихся между собой по ходу дела - тоже сильно не заморачивался. Ну и эпизодически там еще добавил переходы. То есть конечно в своей программе я предполагаю более серьезный и основательный подход - ритмические партии должны быть живыми как у реального барабанщика.
Имеет нужную степень гармонии и драйва.
И да. Собственно идея состоит в том чтобы показать что составление композиции по четким правилам и методам вполне может давать драйвовое и живое звучание. Совсем не нужно думать что это должна быть безжизненная музыка типа как монотонный голос робота. Совсем напротив - я хочу в своей программе получить именно инструмент для быстрого выражения в звуке именно живых эмоций автора, живого драйва и энергии. То что алгоритмы и нейронные сети будут помогать музыканту не значит что это сделает музыку безжизненной, а значит лишь что музыкант будет терять намного меньше времени.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

Свою программу я вижу именно как инструмент по детальной разработке готовых текстур. Отличие от подхода который применен в том же Halion - это не будут текстуры имеющие однозначную жестко заданную структуру. То есть можно будет допустим плавно увеличивать параметр и звучание текстуры будет изменяться от спокойного и эмбиентного до активного и танцевального. Так же текстура будет зависеть от того в каком месте композиции она стоит - в начале, середине цикла или в точке перехода. В общем это будет такая более развитая концепция. Вплоть до того что и мелодии будут не вручную набираться по нотам а составляться из абстракций имеющих готовое структурированное звучание - типа вступление, середина, завершение, переход и т.п. Более того - пользователь сам будет составлять эти абстракции и составлять свои собственные библиотеки таких абстракций, текстур и прочего. То есть в конечном итоге композиция будет составляться из таких вот готовых заготовленных заранее объектов а не набираться каждый раз заново по нотам.

И собственно живость и сложность звучания конечных композиций определяется тем насколько богатую и разнообразную библиотеку заготовок создал для себя музыкант.

Ну и всё что касается гармонии - не нужно подбирать на слух, пытаться попасть в консонанс - это конечно же будет автоматически. То есть задаёшь гармоническую линию всей композиции - и все партии, все текстуры и все мелодии автоматически встраиваются в эту гармоническую линию. А вот правила по которым конкретные ноты встраиваются в глобальную гармоническую линию - эти правила пользователь сможет тоже создавать сам, накапливать большие собственные библиотеки таких правил и алгоритмов, и они могут быть очень сложные - вплоть до применения нейросетей.

Для озвучки всего этого дела в процессе работы я решил применить простейший движок - никаких сторонних навороченных VSTi-синтезаторов, никаких сложных эффектов. На уровне составления композиции всё это не нужно. Вместо этого программа будет в конце выдавать нотные партии, возможно в виде MIDI - файлов или в другом каком нибудь распространенном формате, и потом это дело можно будет легко загрузить в любой стандартный мультитрекер типа того же Cubase, навесить на эти MIDI-партии уже любые какие угодно навороченные синтезаторы и эффекты , свести всё это дело, сделать мастеринг и собственно уже довести звук до профессионального. Такая вот концепция в целом.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

На самом деле такой подход к созданию музыки не нов. Вы в курсе как писал свои композиции Майкл Джексон? Он на самом деле не сильно владел музыкальными инструментами и нотной грамотой. А работал он так - своим голосом. То есть он голосом озвучивал фрагменты ритмических партий, голосом же напевал мелодии. Но он работал не сам - с ним всегда была команда профессиональных музыкантов, которым он пытался таким вот способом показать общую идею. А уже конкретные партии, мелодии и прочее создавали именно эти музыканты.

Так вот - свою программу я вижу именно как такую команду профессиональных музыкантов в помощь автору у которого есть только музыкальные идеи и некое видение того что он хочет получить, но нет профессиональных навыков в музыке :) Это не значит что программа всё сделает за него - он должен укрупненно показать программе - в общих чертах, типа "напеть голосом" , но весь конечный результат уже создаст программа. То есть это не будет музыка из машины - автором будет именно пользователь. В музыку будут заложены его эмоции и его музыкальные идеи. Как и автором своих композиций без сомнения является сам Майкл Джексон, и их уникальность и самобытность отрицать невозможно, хотя без команды профессиональных музыкантов в студии эти композиции никогда бы не появились на свет.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

Собственно вся данная композиция целиком вышла из того что я "напел голосом", вернее ввёл с клавиатуры - это фрагмент в первые 15 секунд. Он полностью задаёт всю гармоническую линию.

Конечно можно создавать и более сложные гармонические линии. Но в данном случае это был примитивно зацикленные по кругу 4 аккорда. Но я конечно подобрал эти аккорды такими чтобы они звучали как мне нравится.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

Я даже больше скажу (раскрою секрет) - на самом деле гармоническая линия целиком задаётся мелодией положенной на басовую линию. Всё. Даже аккорды не нужны. Аккорды уже автоматически вытекают из этого. То есть компьютер может построить их сам. То есть от автора фактически требуется наиграть правою рукой мелодию а левой басовую линию - всё. Это целиком и полностью определяет всю гармоническую линию. Автоматически.

То есть автору даже не нужно знать аккордов. Достаточно иметь слух чтобы наиграть красивую мелодию и басовую линию красиво сочетающуюся с ней. Это предельно просто. И всё. Вся остальная большая и сложная теория музыкальной гармонии по сути излишня и полностью вытекает только из этого.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

Еще одна секретная фишка которую я применил в данной композиции - первые три аккорда отличаются только басом. То есть верхние ноты полностью идентичны а отличается только бас. Это звучит как буд-то три раза сыграна одинаковая последовательность нот только с разным басом. Но фактически это дает три полностью разных аккорда. И таким приёмом я пользуюсь часто. Это дает самые красивые последовательности аккордов. И при этом я понятия не имею какое название у этих аккордов - мне это не нужно потому что я и так прекрасно слышу на слух сочетания баса и мелодии и теории мне для этого не нужны. То есть это единственная "человеческая" вещь в данной композиции которая создана исключительно на слух и исключительно такой какой её желает слышать человеческое ухо - без всяких теорий. А уже компьютер согласно теории музыкальной гармонии безошибочно определит что это за аккорды и уже на их основе построит гармоническую линию композиции - полностью автоматом.

И это отражает концепцию в целом - автор создаёт всего лишь такую единственную живую "затравку" от себя, а уже на неё потом всё остальное нанизывается компьютером автоматически. И в принципе вплоть до того что в реальном времени. То есть это можно даже сделать в таком виде что автор вживую играет на клавишах мелодию и бас а из этого сразу же на лету компьютером автоматически выстраивается композиция.

Ну конечно так не очень интересно - поэтому нужно потом еще поредактировать немного параметрами чтобы звучало в большей мере так как автор хочет слышать а не так как это само родилось из машины. И на самом деле не только укрупненными параметрами но и вообще все текстуры и алгоритмы заготовлены самим же автором заранее. Но в любом случае автор не будет прописывать все партии всех инструментов по нотам.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

Создание музыкальной композиции будет больше напоминать аппликацию из разноцветных пёстрых фрагментов. Больше будет похоже на создание коктейля путём смешивания ингридиентов. Понятия оперирования единичными нотами там не будет.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

Я окончательно разобрался почему заглохли мои предыдущие попытки сделать что-то подобное.

Это произошло именно из-за того что я в принципе подходил к задаче не с того конца - я сразу пытался делать это вместе с графическим отображением. А оказывается не то что часто а ВСЕГДА любая программа проще программируется чем графически отображается. Попросту говоря те структуры которые могут быть легко и просто описаны программно почти всегда вообще не имеют тривиального графического отображения, и попытка эти вещи с самого начала привязывать к некой заданной форме графического отображения сразу же их ограничивает и делает невозможной реализацию того потенциала который мог бы легко и просто быть реализованным без всякой связи с графическим отображением.

И вывод из этого такой - программы нужно писать начиная с их высокоуровневых не представимых графически аспектов и только значительно позже спускаться к вопросам графического отображения того что уже по факту готово и работает.
=====

Это значит что пользовательский вариант программы - с графическим интерфейсом - будет значительно позже. А работоспособный вариант - с помощью которого я сам уже смогу быстро делать музыку - будет готов буквально сегодня. Но пользоваться программой в таком виде пока можно будет только через программный код - без графического интерфейса. И уже только после того как я с помощью своей программы наработаю какое-то количество музыкального материала, паттернов, текстур, модулей - вот только после этого надо будет думать как все это отобразить графически в виде интерфейса пользователя и сделать пользовательский и коммерческий вариант программы.

И уже сейчас это вырисовывается как графически довольно сложная вещь - там будет много коммутируемых между собой очень разнообразных модулей. И сходу не так просто представить как это всё дело отобразить в графике, да еще так чтобы это было интуитивно и удобно для пользователя. Но без графики - чисто в виде программных классов и объектов - всё это реализуется элементарно - я буквально за вчера сделал бОльшую часть и сегодня к вечеру хочу попробовать генерить с помощью этого уже первые простейшие композиции.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Моя музыка.

Сообщение BDK »

А графический вид потом этому можно придать типа такого:
Ответить