В чем секрет музыки В.Цоя?

Новинки, Вкусы, Стили, Альбомы, Треки, создание музыки и всё, что с этим связано
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение BDK » 24 окт 2016, 21:16

Песни Цоя слушаешь через 25 лет так же как и тогда - не приедается. Берут за душу. Можно списать на ностальгию по юности. Но нет - многие молодые слушатели в настоящее время которые родились уже через несколько лет после гибели В.Цоя часто говорят то же самое. Даже иностранцам его музыка часто нравится, даже если не понимают текста. Так в чём секрет его музыки?

Кстати если быть справедливым - все аранжировки сделаны Юрием Каспаряном. Так же и все мелодичные гитарные соло тоже принадлежат его авторству. Цой - автор текстов под гитару. Музыка группы "Кино" - это творчество группы а не сольный проект. Так что же нас так берет за душу в его песнях - музыка или текст?

Что интересно его песни сыгранные в разных аранжировках и перепетые на разных языках часто звучат не хуже оригинала и берут за душу. Некоторые даже лучше оригинала. Например мне очень понравилось как песню "Группа крови" перепели корейцы.

Так в чем же эта магия песен В.Цоя что даже будучи перепеты в другом музыкальном стиле они не теряют оригинальной силы воздействия на слушателя? В чём заключается эта сила если не аранжировке, и даже может быть не только в тексте - некоторые иностранцы отмечают что их поразила музыка хотя они не знают русского и не знают о чем текст. Так что же воздействует на столь разных слушателей?

Лично я думаю - всё дело конечно в каких-то особых личностных качествах В.Цоя. Это конечно был не простой человек. Я думаю это было воплощение какого-то высокого и сильного духа. И именно этот дух собрал и организовал группу "Кино". И по большому счету не так важно кто из них был автором текстов, кто аранжировок и соло. Всё это вместе было собрано одним духом. Можно даже сказать что В.Цой был каналом, связывающим некий небесный мир с земным. Его песни - откровения духа. Песни В.Цоя конечно нельзя понимать буквально и банально. Это послания с неба на землю. Воплощение высокого в земном. Его песни звучат как монологи некоего наблюдателя взирающего на земное с высоты. Я чувствую в этом какой-то реальный дзен. Живой и настоящий.

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение BDK » 25 окт 2016, 19:19

Кстати когда говорят что Цой жив - даже не знают как они правы. Меня вот заинтересовала личность Юрия Каспаряна - как ни как это человек который знал В.Цоя лучше чем кто либо из фанатов. Как ни как он соавтор и возможно его лепта ничуть не меньшая. Во всяком случае когда он сейчас играет свои соло на гитаре - я слышу тот же "фирменный звук" группы Кино. И в интервью я слышу те же идеи и принципы которыми жила группа Кино и которые в свое время высказывал и Цой. То есть я чувствую тот самый оригинальный Дух. В Юрие Каспаряне он тоже есть. Я думаю зря они после смерти В.Цоя прекратили выпуск новых песен. Хотя... конечно таких текстов как В.Цой уже никто не напишет. Но всё же мне кажется что канал связи какой-то еще остался. И как-то проявиться он хотел бы.

Главное понять что важен не конкретный человек - важен Дух. А люди-проводники могут быть разные, и более одного одновременно.

А вот в родном сыне В.Цоя я этого Духа вообще не чувствую. Как будто какой-то совершенно посторонний человек. Слабый и пустой. Похоже для Духа родственные связи не имеют ровным счетом никакого значения. Он выбирает себе проводников по каким-то совсем другим критериям. Вот напрашивается фраза "братья по оружию". И еще всплывает библейская фраза - "не тот брат кто по плоти а тот кто по духу".

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5791
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение Андрей » 26 окт 2016, 19:35

BDK, спасибо за эту тему, со многим согласен, созвучен.

Мнения о Цое

Земля - Небо. Между Землей и Небом - война.

Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал всё. Просто и гениально.
До сих пор мне непонятна смерть Цоя; предполагаю, что он был проводником Белых сил и явно не успел выполнить возложенную на него миссию. Он ушёл внезапно. Я думаю, что, на какое-то мгновение расслабившись, он потерял контроль над собой и открыл таким образом брешь в энергетическом поле защиты, причем сделал это так неожиданно, что Белые не успели среагировать, тогда как Черные среагировали мгновенно. Цоя нет, как нет и Высоцкого.

Игорь Тальков

Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение BDK » 27 окт 2016, 09:10

Но вот мне как-то в последнее время всё больше претит принцип культа личности. Да конечно - Цой был гений. И все другие гении тоже гении. Но мне всё больше нравится принцип коллективного гения а не индивидуального. Цой не единственный - он один из. Он воин, солдат. Один из. А за всеми стоит Дух.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5791
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение Андрей » 27 окт 2016, 15:43

Иоганн Себастьян Бах хорошо выразил эту мысль, подписывая свои работы - "Soli Deo Gloria - одному Богу слава". Soli Deo Gloria («Только во Славу Божию»), именно так — S.D.G. — зачастую подписывали многие средневековые мастера свои произведения.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5791
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение Андрей » 29 окт 2016, 01:44

Любимые цитаты из Цоя:

Крепкий утренний чай,
Крепкий утренний лёд -
Два из правил игры, а нарушишь - пропал,
Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал...
/Виктор Цой/

И мы могли бы вести войну против тех, кто против нас. Так как те, кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас.
/Виктор Цой/

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5791
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение Андрей » 04 ноя 2016, 15:43


Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение BDK » 04 ноя 2016, 19:00

:)
По всей видимости понимает меньше половины слов. Но ему и этого достаточно. :) Энергетика песни понятна и без слов.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5791
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение Андрей » 01 сен 2017, 11:23

В Казахстане установили памятник Виктору Цою:
Изображение

Красиво сделали, молодцы!

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 5791
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: В чем секрет музыки В.Цоя?

Сообщение Андрей » 27 сен 2018, 14:19

Человек в черном

Почему Виктор Цой остается главной звездой российского андеграунда.
ЦОЙ0.jpg
Лидер «Кино» в этом году праздновал бы свой 56-й день рождения — возраст по нынешним меркам даже не предпенсионный. Но хотя Цой ушел от нас почти три десятилетия назад, он до сих пор остается главной, если не единственной, настоящей звездой русской рок-музыки. Портал iz.ru задумался о причинах такого явления.

Шкала ценностей

Война, как известно, дело молодых — мысль, встречающаяся еще у античных авторов, но популярностью своей обязанная исключительно «Звезде по имени Солнце».

В этом смысле иногда кажется, что традиционный для рок-идолов уход до 30 не так уж и ужасен — с точки зрения вечности, разумеется; люди такой взгляд разделять не должны и не могут. Конечно, несть числа примерам благородного старения и в этой сфере искусства, но все же даже наблюдая за полубогами, вроде The Rolling Stones или The Who, ощущаешь какой-то макабрическую иронию, слушая, как на восьмом десятке Джаггер сетует на отсутствие удовлетворения, а Долтри в очередной раз «надеется, что умрет до старости».
ЦОЙ1.jpg
И уж точно трудно удержаться от содрогания, представив себе обрюзгшего Марка Болана в жюри очередного песенного реалити-шоу на британском ТВ, еще более обрюзгшего Майка с ассортиментом старых песен о главном в отечественном «ящике» и «Кино», заполняющее паузу между престарелыми немецкими живчиками на какой-нибудь «Дискотеке 80-х». Впрочем, нет. Доживи Цой до наших дней, этого не случилось бы. Скорее он бросил бы музыку — как Рембо когда-то поэзию, — но не скатился бы до дешевого цирка.

В нем было слишком много того, что называется труднопереводимым английским словом swagger — главного качества настоящей звезды с приставкой «супер».

Значимость художника в контексте историко-культурном обычно можно определить простым тестом: если заявление рядового индивида о неприятии того или иного писателя, художника, музыканта воспринимается как скандальное, противоречащее устоявшейся норме и просто хорошему вкусу, то можно смело утверждать, что обсуждаемый творец занял свое место в пантеоне.

Декларируемая нелюбовь к Боборыкину вызовет скорее уважение к эрудиции собеседника; презрение к Толстому или Достоевскому практически всеми будет воспринято как сигнал отсутствия культуры (или же выставленного напоказ нигилизма, что часто одно и то же). Такие же индикаторы существуют и в поп-культуре; «Кино» же давно получили этот статус необсуждаемых авторитетов. И, пожалуй, мало кто, кроме них, в отечественной рок-музыке может им похвастать — БГ, Шевчук, Летов, да и всё, наверно.
ЦОЙ2.jpg
Свой в доску

Причина популярности «Кино» при жизни в принципе вполне объяснима. Были группы, игравшие музыку более сложную и интеллектуальную («Вежливый отказ», «Аквариум» и «Альянс»), были те, кто работал «ближе к народу» («Машина времени» и «Наутилус Помпилиус»), были революционеры («Телевизор» и «Алиса») и ретрограды («Браво» и «Секрет»).

Но лишь Цою и его команде удалось попасть точно в резонанс с духом времени, Zeitgeist, создавая простые (временами — буквально как мычание, с рифмами вроде «вино-кино»), запоминающиеся, «по-западному» аранжированные (а на фоне общей провинциальности тогдашней отечественной поп-музыки это много значило) поп-песни — без всяких претензий на «эх, рок!». Собственно, сам Цой говорил еще в конце 1980-х, что считает свое творчество поп-музыкой и нисколько не стесняется этого.

«Кино» нередко сравнивают с великой британской группой The Smiths — и между ними действительно много общего. Даже мыслили они, похоже, почти параллельно: тематически «Когда твоя девушка больна» и Girlfriend In a Coma крайне схожи, хотя нет никаких доказательств, что Цой слышал вышедшую немногим раньше песню Моррисси и Марра (в эпоху до интернета и даже до доступных магазинов пластинок коммуникации в части искусства были не столь просты).

Сходство и в образе: харизматичный солист, тихий гитарист-виртуоз, умеющий подобрать отточенные риффы и не злоупотребляющий «акробатикой» на струнах, и где-то совсем на заднем плане — слаженная, почти механическая в своей точности ритм-секция.

Уникальная звезда

Харизма Цоя вообще совершенно отдельная вещь. Ни до, ни после него на отечественной поп-сцене не было певца, настолько способного заворожить аудиторию просто одним движением руки — см. финальную сцены соловьевской «АССы», где это схвачено на редкость выпукло. Плюс черная «униформа», плюс экзотическая внешность… Последний момент, кстати, очень интересен именно в контексте общемировом.

В 1980-е певец с азиатским (и — шире — просто не «белым») бэкграундом не смог бы стать общенациональной звездой ни в одной «цивилизованной» стране — напомним, что MTV буквально уламывали включить в ротацию видеоклипы самого Майкла Джексона; звезд же азиатского происхождения не наблюдалось вообще (можно вспомнить разве что бирманку Аннабеллу Лвин из Bow Wow Wow, но масштабы популярности «этой группы одного хита» и «Кино» несоизмеримы).

Что там говорить — уже в 2017 году популярный портал Bustle бился над неразрешимой проблемой: почему в американском поп-мейнстриме нет звезд-азиатов? Российское общество принято уличать в расизме; пример Цоя явно показывает, что авторы этих инвектив чего-то явно не замечают.

«Долговечность» песен «Кино» ставит, наверно, абсолютный рекорд: переслушивая сегодня не только записанный в нормальной студии «Черный альбом», но и сделанные буквально на коленке «Это не любовь» и «Ночь», поражаешься, насколько профессионально и, главное, с каким острым чутьем «на хит» сделаны эти работы.

У Цоя был действительно редкий, особенно для наших краев, дар песенника, сочинявшего органично, не разделяя тексты и музыку.

И, конечно, его потусторонний баритон, который Цой использовал крайне умело, не пытаясь вытянуть ноты вне диапазона (вечная беда русских рокеров, часто убивавших отличные композиции непрофессиональными потугами на вокал в духе Меркьюри или Планта).

Цой остается «нашим всем» ХХ столетия; не будет преувеличением поставить его в один ряд с Бернесом, Утесовым и Высоцким — не в смысле музыкального сродства, разумеется (хотя к Владимиру Семеновичу лидер «Кино» относился с большим пиететом), а в том, что все они сумели довести эстрадный жанр до уровня, когда просто песня превращается в документ эпохи, саундтрек для поколения — и не для одного.

То, что песни Цоя находят слушателей среди тех, кто родился уже после его смерти, является тому верным свидетельством. Как и тому, о чем третий десяток лет сообщают прохожим граффити на стенах, предмет споров для археологов будущих столетий: «Цой — жив!».

https://news.mail.ru/society/33850260/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.