Lazarus и Android

Взаимопомощь, вопросы, проблемы, советы и решения
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение BDK »

Ну буду пробовать посмотрим что получится.

Возможные варианты реализации - либо делать всё это нативными элементами Android либо нарисовать полностью своё на OpenGL. Можно будет поэкспериментировать и с тем и с другим.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

BDK, а мне вот Миша Киселев говорит, что можно Unity использовать под Андроид.

В нём есть те же Button как компоненты или GridView? Будет ли проще, если его использовать? Свои компоненты мы никогда не создавали и не умеем это делать.

По идее, созданная кнопка должна уметь менять цвет, отображая при этом фигуру, символ и число, реагировать на 2 типа нажатий.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение BDK »

BDK, а мне вот Миша Киселев говорит, что можно Unity использовать под Андроид.
Можно. И я много и активно использовал. Плюсы - простота удобство. Минусы - лицензия, логотип Unity перед запуском приложения. Вот собственно я захотел попробовать обойтись без него и перейти на Xamarin. Но полностью Unity со счетов не снимаю. Я буду где-то пользоваться и Unity и где-то не буду.

Вопрос - нужно ли нам в данном случае? Для чего - для 3D? Для VR? Если да то Unity пока не заменим. Но если нам достаточно 2D графики то вполне можно обойтись OpenGL без Unity.
В нём есть те же Button как компоненты или GridView?
Скажу честно - то что я видел для GUI в Unity - меня не впечатлило. Проще написать всё своё. Всё таки Unity больше для игр а GUI там на мой взгляд не сильно проработанная вещь.

Но если сравнивать с голым OpenGL то разницы нет - и там и там придется писать полностью свой GUI (и некоторые наработки в этом плане у меня есть и вообще это одно из направлений в первых строчках списка важности для меня - то есть я это направление развиваю и насчет этого у меня большие планы. Но показать и предложить пока не готов потому что не завершено).
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение BDK »

Вообще я начал так сказать большую кампанию по уходу от Unity - примерно как наркоман уходит от наркотика :) Да - Unity крутая вещь. Но я хочу полностью своё собственное - полностью свой движок. Поэтому я постепенно развиваю средства чтобы в перспективе полностью отказаться от Unity. Ну для себя. А так вообще - вот с вами например не против воспользоваться и Unity. Если вам интересен этот вариант. Он в принципе вполне не плох.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

BDK, ну решать пока тебе. А нам нужно под конкретную задачу. То есть никаких дальнейших планов нет.

Будет написана игра - хорошо, неважно какими средствами. Мне что-то кажется лучше без Unity. Потому что он очень громоздкий.
Чем меньше ресурсов, библиотек и прочей излишней фигни будет привлечено для решения задачи - тем лучше.

Истина программиста: "Совершенство достигается не когда нечего добавить, а когда нечего убрать".

Другое дело, если Unity поможет нам ещё и при написании сетевого взаимодействия. Я вот чат написал между PC и Андроид, но на Synapse. А на той среде, что делаешь ты - не факт, что Synapse заведётся.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

Один из вариантов - использовать компонент jPanel. Он умеет обрабатывать события OnClick, OnDoubleClick, OnLongClick.

Только как писать внутри него текст? Здесь есть варианты под Java: https://stackoverflow.com/questions/183 ... n-a-jpanel

===

Квадратные кнопки:
http://forum.startandroid.ru/viewtopic.php?t=6518

Код: Выделить всё

Display display = getWindowManager().getDefaultDisplay(); 
Point size = new Point(); 
display.getSize(size); 
int width = size.x; 
int height = size.y; 
===

Определение ориентации устройства Андроид:
https://forum.lazarus.freepascal.org/in ... 506.0.html