Хотелось бы узнать влияет ли быстрая зарядка на уменьшение срока службы аккумуляторов?
В частности интересует влияние на NIMH аккомуляторы использование быстрой зарядки, которая заряжает их за 3,5 часа, когда при нормальной, обычной зарядке им заряжаться 16 часов.
В интернете есть разные точки зрения по поводу изнашиваются или не изнашиваются аккумуляторы от быстрой зарядки. А как с точки зрения науки?
У меня есть оба типа зарядок (быстрая и обычная) для пальчиковых NIMH аккумуляторов. В принципе, в большинстве случаев спешить некуда. Так что если действительно срок службы сокращается, может лучше использовать обычную зарядку?
Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
-
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
Последний раз редактировалось Михаил Киселев 29 авг 2018, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4460
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 531 раз
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккомуляторов?
Кто бы что ни говорил но влиять должно однозначно. Какая бы ни была супер-пупер качественная технология изготовления аккумуляторов, но повышенные токи (как заряда так и разряда) в любом случае ведут к микроразрушениям структуры основного рабочего материала в аккумуляторе и в целом материал постепенно деградирует теряя чистоту и качество, материал становится более пористым, рыхлым, химические компоненты расслаиваются - соответственно характеристики аккумулятора ухудшаются - ёмкость падает.
-
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
В общем, по возможности, лучше пользоваться обычным, медленно заряжающим зарядным устройством, тогда и аккумуляторы дольше прослужат, так?
Последний раз редактировалось Михаил Киселев 29 авг 2018, 13:26, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 4460
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 531 раз
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккомуляторов?
Думаю что да. Хотя сам я не пользуюсь медленной зарядкой потому что это не удобно. Хотя может и зря. Вообще мое мнение основано исключительно на моих представлениях как работает аккумулятор. А лучше бы обратиться к источникам где было бы проведено конкретное сравнение насколько сильно изменяется срок службы аккумуляторов при том или ином режиме эксплуатации. Может быть и не стоит так сильно ограничивать себя в удобстве если разница в сроке службы будет не такая уж большая в процентах. Я лишь могу утверждать что она по-любому будет. Но лучше уточните более конкретно в цифрах.
-
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
Пожалуй тоже продолжу пользоваться быстрым зарядным устройством. Вот что рекомендуют.
«Медленные» и «быстрые» ЗУ различаются по скорости заряда аккумуляторов. Первые заряжают аккумулятор током, равным примерно 1/10 от номинального, время заряда составляет 10 — 12 часов, при этом, как правило, не контролируется состояние аккумулятора, что не очень хорошо (полностью и частично разряженные аккумуляторы должны заряжаться в разных режимах).
«Быстрые» заряжают аккумулятор током в диапазоне от 1/3 до 1 от величины его номинальнала. Время заряда — 1 — 3 часа. Очень часто это двухрежимное устройство, реагирующее на изменение напряжения на клеммах аккумулятора в процессе зарядки. Сначала заряд накапливается в «скоростном» режиме, когда напряжение достигает определенного уровня, скоростная зарядка прекращается, и аппарат переводится в медленный режим «струйной» зарядки. Именно такие устройства идеальны для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7828
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
Как за 2 минуты проверить износ батареи на ноутбуке
Удобство работы с ноутбуком напрямую зависит от состояния его аккумулятора. Если аккумулятор быстро разряжается, то ноутбук теряет одно из своих главных своих качеств – мобильность, и постепенно превращается в обычный стационарный компьютер. Поэтому, чтобы быстро опередить почему ваш ноутбук разряжается слишком быстро, будет не лишним сделать тест на его состояние и определить степень его изношенности.
Известно, что среднее количество циклов заряда-разряда в аккумуляторе составляет от 500 до 1000, а уже после начинается деградация и постепенная потеря емкость из-за протекающих в нем физико-химических процессов. Избежать старения аккумулятора, к сожалению, нельзя, но иногда проблема с быстрой разрядкой кроется не в потере ёмкости аккумулятора, а в тяжелых приложениях.
Определить текущее состояние аккумулятора на ноутбуке, вам поможет специальная команда. Для этого вам необходимо будет воспользоваться встроенным инструментом Windows или командной строкой. Благодаря использованию специального кода, активация которого происходит от имени администратора, всего за пару минут будет сформирован подробный отчет об энергоэффективности и общем состоянии аккумулятора.
В командной строке ввести:
Расширенные сведения:
Данный способ проверки аккумулятора ноутбука действительно очень простой и функциональный. С его помощью можно всего за пару минут получить данные о емкости аккумулятора, степени его износа, а также об уже пройденных циклах перезарядки и другие полезные данные. Которые в свою очередь, не прибегая к специалистам, помогут выявить суть часто встречающейся проблемы, например, быстрой разрядки аккумулятора. Исходя из этого вы сможете понять, аккумулятор уже слишком старый и его следует заменить, или главная проблема заключается совершенно не в нем.
Удобство работы с ноутбуком напрямую зависит от состояния его аккумулятора. Если аккумулятор быстро разряжается, то ноутбук теряет одно из своих главных своих качеств – мобильность, и постепенно превращается в обычный стационарный компьютер. Поэтому, чтобы быстро опередить почему ваш ноутбук разряжается слишком быстро, будет не лишним сделать тест на его состояние и определить степень его изношенности.
Известно, что среднее количество циклов заряда-разряда в аккумуляторе составляет от 500 до 1000, а уже после начинается деградация и постепенная потеря емкость из-за протекающих в нем физико-химических процессов. Избежать старения аккумулятора, к сожалению, нельзя, но иногда проблема с быстрой разрядкой кроется не в потере ёмкости аккумулятора, а в тяжелых приложениях.
Определить текущее состояние аккумулятора на ноутбуке, вам поможет специальная команда. Для этого вам необходимо будет воспользоваться встроенным инструментом Windows или командной строкой. Благодаря использованию специального кода, активация которого происходит от имени администратора, всего за пару минут будет сформирован подробный отчет об энергоэффективности и общем состоянии аккумулятора.
В командной строке ввести:
Код: Выделить всё
powercfg energy
Код: Выделить всё
powercfg /batteryreport
-
- Архитектор
- Сообщения: 7828
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
Пластик оказался вреден для аккумуляторов — он ускоряет самопроизвольную разрядку
Любое электронное устройство с аккумуляторной батареей постепенно разряжается, даже будучи полностью выключенным. Как оказалось, одна из причин тому — удивительный и весьма распространённый производственный дефект, выявленный исследователями из канадского Галифакса.
По словам доцента Университета Далхаузи Майкла Метцгера (Michael Metzger), речь идёт о совершенно неожиданном явлении, о котором никто не мог бы подумать. Проблема заключается в использовании крошечных фрагментов пластиковой ленты, используемой для крепления компонентов аккумулятора.
Как известно, аккумуляторы отдают энергию благодаря протекающим в них химическим реакциям. Каждая батарея состоит из анода, катода и электролита (в виде жидкости или пасты/геля). При подключении аккумулятора к гаджетам, электроны движутся по электродам, обеспечивая питанием смартфоны, ноутбуки и прочие гаджеты. Проблемы возникают в случае, если электроны движутся не по электродам/кабелям, а от одного электрода к другому внутри электролита, что и приводит к разрядке без малейшей внешней нагрузки — поэтому заряд теряют даже выключенные устройства.
В поисках идеального аккумулятора исследователи использовали батареи в очень тёплой среде — при 85 градусах по Цельсию — в таких условиях аккумуляторы обычно теряют полезные свойства намного быстрее. В ходе одного из тестов было замечено окрашивание электролита в красный цвет, чего не должно было произойти, поскольку батарея представляет собой замкнутую систему — что-то произошло внутри неё самой.
В результате химических анализов выяснилось, что в электролите появились примеси диметилтерефталата (ДМТ), из-за которого и происходила самопроизвольная разрядка аккумуляторов. Оказалось, ДМТ структурно напоминает молекулу полиэтилентерефталата (ПЭТ) — последний используется для выпуска пластиковых бутылок, контейнеров для еды и т.д. А также для соединения компонентов аккумуляторов. Почти микроскопические кусочки пластика проникали в электролит и вызывали химические реакции, а значит постепенную самопроизвольную разрядку АКБ. Примечательно, что данный материал используется производителями аккумуляторов повсеместно.
После того как Метцгер и его команда поделились открытием в ноябре 2022 года, информацией заинтересовались многие производители компьютеров и электротранспорта. По данным учёных, многие компании уже готовы заменять подобные компоненты в своих АКБ во избежание быстрой саморазрядки.
Учёные уже предложили решение — использовать вместо ПЭТ чуть более дорогой, но не менее распространённый материал — полипропилен, применяемый для выпуска более надёжных пластиковых товаров и более устойчивый к химическому воздействию.
Любое электронное устройство с аккумуляторной батареей постепенно разряжается, даже будучи полностью выключенным. Как оказалось, одна из причин тому — удивительный и весьма распространённый производственный дефект, выявленный исследователями из канадского Галифакса.
По словам доцента Университета Далхаузи Майкла Метцгера (Michael Metzger), речь идёт о совершенно неожиданном явлении, о котором никто не мог бы подумать. Проблема заключается в использовании крошечных фрагментов пластиковой ленты, используемой для крепления компонентов аккумулятора.
Как известно, аккумуляторы отдают энергию благодаря протекающим в них химическим реакциям. Каждая батарея состоит из анода, катода и электролита (в виде жидкости или пасты/геля). При подключении аккумулятора к гаджетам, электроны движутся по электродам, обеспечивая питанием смартфоны, ноутбуки и прочие гаджеты. Проблемы возникают в случае, если электроны движутся не по электродам/кабелям, а от одного электрода к другому внутри электролита, что и приводит к разрядке без малейшей внешней нагрузки — поэтому заряд теряют даже выключенные устройства.
В поисках идеального аккумулятора исследователи использовали батареи в очень тёплой среде — при 85 градусах по Цельсию — в таких условиях аккумуляторы обычно теряют полезные свойства намного быстрее. В ходе одного из тестов было замечено окрашивание электролита в красный цвет, чего не должно было произойти, поскольку батарея представляет собой замкнутую систему — что-то произошло внутри неё самой.
В результате химических анализов выяснилось, что в электролите появились примеси диметилтерефталата (ДМТ), из-за которого и происходила самопроизвольная разрядка аккумуляторов. Оказалось, ДМТ структурно напоминает молекулу полиэтилентерефталата (ПЭТ) — последний используется для выпуска пластиковых бутылок, контейнеров для еды и т.д. А также для соединения компонентов аккумуляторов. Почти микроскопические кусочки пластика проникали в электролит и вызывали химические реакции, а значит постепенную самопроизвольную разрядку АКБ. Примечательно, что данный материал используется производителями аккумуляторов повсеместно.
После того как Метцгер и его команда поделились открытием в ноябре 2022 года, информацией заинтересовались многие производители компьютеров и электротранспорта. По данным учёных, многие компании уже готовы заменять подобные компоненты в своих АКБ во избежание быстрой саморазрядки.
Учёные уже предложили решение — использовать вместо ПЭТ чуть более дорогой, но не менее распространённый материал — полипропилен, применяемый для выпуска более надёжных пластиковых товаров и более устойчивый к химическому воздействию.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7828
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
Компания realme представила в Китае смартфон GT Neo 5. Главная особенность новинки — в комплект поставки смартфона входит самое быстрое на рынке зарядное устройство мощностью 240 Вт. Он заряжается до 100 % меньше чем за 10 минут.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7828
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов, МО
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Влияет ли быстрая зарядка на срок службы аккумуляторов?
Новый алгоритм зарядки может удвоить срок службы литий-ионных аккумуляторов
Новый метод заключается в использовании импульсного тока, снижающего деградацию компонентов аккумуляторов
Несмотря на то, что литий-ионные батареи являются одной из наиболее практичных и эффективных технологий хранения электроэнергии, они начали показывать пределы своих возможностей. Ученые постоянно ищут альтернативные материалы и решения для хранения энергии, и теперь исследователи говорят, что они могут заставить литий-ионные батареи работать лучше и в течение длительного времени.
Команда европейских исследователей из Центра имени Гельмгольца в Берлине и Университета Гумбольдта в Берлине разработала альтернативное решение для зарядки, позволяющее продлить срок службы литий-ионных батарей. Исследование показывает, что батареи становятся более устойчивыми и сохраняют более высокую энергетическую емкость после сотен циклов разрядки-перезарядки за счет изменения способа подачи тока зарядным устройством.
Литий-ионные аккумуляторы являются компактными и надежными устройствами, применяемыми практически повсеместно, начиная с миниатюрных носимых устройств и заканчивая электромобилями. Но мощность аккумуляторов постепенно снижается по мере эксплуатации. В лучших литий-ионных батареях коммерческого класса используются электроды, изготовленные из соединения, известного как NMC532, и графита, и они обеспечивают срок службы до 8 лет.
Обычная зарядка использует постоянный ток. В ходе исследования было проанализировано, что произошло с образцами аккумуляторов при использовании такой зарядки, и было обнаружено, что граница раздела твердого электролита (SEI) анода была значительно толще. Кроме того, они обнаружили множество трещин в конструкциях NMC532 и графитовых электродов.
Более толстый SEI и большее количество трещин на электродах означают значительную потерю емкости литий-ионных аккумуляторов. Исследователи разработали протокол зарядки на основе импульсного тока (PC). После зарядки аккумуляторов с помощью нового протокола исследователи обнаружили, что интерфейс SEI стал намного тоньше, а материалы электродов претерпели меньше структурных изменений.
Для проведения экспериментов по перезарядке импульсным током команда использовала две ведущие в Европе синхротронные установки для ускорения частиц «BESSY II» и «PETRA III». Они обнаружили, что зарядка PC способствует однородному распределению ионов лития в графите, что снижает механическое напряжение и растрескивание частиц графита. Протокол также может подавлять структурную деградацию катода NMC532. Исследование показывает, что такой тип зарядки может удвоить срок службы коммерческих литий-ионных аккумуляторов при сохранении емкости на 80 процентов.
«Импульсная зарядка может принести много преимуществ с точки зрения стабильности материалов электродов и интерфейсов, а также значительно продлить срок службы батарей», — сказал профессор Берлинского технического университета доктор Джулия Коваль.
https://www.techspot.com/news/102635-ne ... i-ion.html
Новый метод заключается в использовании импульсного тока, снижающего деградацию компонентов аккумуляторов
Несмотря на то, что литий-ионные батареи являются одной из наиболее практичных и эффективных технологий хранения электроэнергии, они начали показывать пределы своих возможностей. Ученые постоянно ищут альтернативные материалы и решения для хранения энергии, и теперь исследователи говорят, что они могут заставить литий-ионные батареи работать лучше и в течение длительного времени.
Команда европейских исследователей из Центра имени Гельмгольца в Берлине и Университета Гумбольдта в Берлине разработала альтернативное решение для зарядки, позволяющее продлить срок службы литий-ионных батарей. Исследование показывает, что батареи становятся более устойчивыми и сохраняют более высокую энергетическую емкость после сотен циклов разрядки-перезарядки за счет изменения способа подачи тока зарядным устройством.
Литий-ионные аккумуляторы являются компактными и надежными устройствами, применяемыми практически повсеместно, начиная с миниатюрных носимых устройств и заканчивая электромобилями. Но мощность аккумуляторов постепенно снижается по мере эксплуатации. В лучших литий-ионных батареях коммерческого класса используются электроды, изготовленные из соединения, известного как NMC532, и графита, и они обеспечивают срок службы до 8 лет.
Обычная зарядка использует постоянный ток. В ходе исследования было проанализировано, что произошло с образцами аккумуляторов при использовании такой зарядки, и было обнаружено, что граница раздела твердого электролита (SEI) анода была значительно толще. Кроме того, они обнаружили множество трещин в конструкциях NMC532 и графитовых электродов.
Более толстый SEI и большее количество трещин на электродах означают значительную потерю емкости литий-ионных аккумуляторов. Исследователи разработали протокол зарядки на основе импульсного тока (PC). После зарядки аккумуляторов с помощью нового протокола исследователи обнаружили, что интерфейс SEI стал намного тоньше, а материалы электродов претерпели меньше структурных изменений.
Для проведения экспериментов по перезарядке импульсным током команда использовала две ведущие в Европе синхротронные установки для ускорения частиц «BESSY II» и «PETRA III». Они обнаружили, что зарядка PC способствует однородному распределению ионов лития в графите, что снижает механическое напряжение и растрескивание частиц графита. Протокол также может подавлять структурную деградацию катода NMC532. Исследование показывает, что такой тип зарядки может удвоить срок службы коммерческих литий-ионных аккумуляторов при сохранении емкости на 80 процентов.
«Импульсная зарядка может принести много преимуществ с точки зрения стабильности материалов электродов и интерфейсов, а также значительно продлить срок службы батарей», — сказал профессор Берлинского технического университета доктор Джулия Коваль.
https://www.techspot.com/news/102635-ne ... i-ion.html