Андрей писал(а): ↑26 фев 2019, 10:06
21 февраля 2018 года в Украине громко анонсировали начало строительства Hyperloop — вакуумного поезда, идею которого впервые предложил Илон Маск. Прошел год — а воз и ныне там?
«Только три слова: Hyperloop в Украине», — таким было первое сообщение о грядущем появлении украинского суперпоезда. Уже через несколько дней объявили о том, что первая испытательная площадка украинского Hyperloop будет построена в городе Днепр. Ее протяженность должна составить всего 500 метров, но это будет важным шагом в развитии проекта сверхскоростных вакуумных поездов.
Спустя 5 лет:
Футуристическая транспортная компания Hyperloop One будет закрыта. Напомним, она намеревалась создать общественный транспорт будущего в виде сети тоннелей низкого давления и курсирующих по ним капсул для междугородней перевозки пассажиров и грузов на авиационных скоростях.
Запущенный в 2014 году стартап Hyperloop One привлёк более $450 млн. Компания построила близ Лас-Вегаса небольшой испытательный трек для разработки своих решений и какое-то время называлась Virgin Hyperloop One — одним из инвесторов был Ричард Брэнсон (Richard Branson). В прошлом году бренд Virgin исчез из названия компании, потому что она решила сосредоточиться на грузовых, а не пассажирских перевозках. Сейчас Hyperloop One уволила значительную часть своих сотрудников и пытается продать оставшиеся активы, включая испытательный полигон и оборудование, утверждает анонимный источник Bloomberg. На начало года в компании работали более 200 человек. Офис в Лос-Анджелесе закрыт, а немногочисленным оставшимся сотрудникам, которые занимаются распродажей активов, сообщили, что они проработают до 31 декабря.
Контрольным пакетом акций Hyperloop One владеет конгломерат DP World со штаб-квартирой в Дубае — компания поддерживает стартап с 2016 года. DP World перейдёт оставшаяся интеллектуальная собственность Hyperloop One. В апреле Hyperloop One, официально зарегистрированная как Hyperloop Technologies объединилась со специально созданной для этого компанией — стоимость большинства акций была списана до нуля, и единственными владельцами Hyperloop One стали акционеры фирмы-прокладки. Сделку, утверждает один из источников, организовала DP World.
Hyperloop One стала флагманом казавшегося перспективным сегмента через год, когда Илон Маск (Elon Musk) опубликовал материалы, касающиеся технологии Hyperloop. Тогда казалось, что вскоре появится новый вид транспорта, который положит конец традиционному дорожному движению. В реальности Hyperloop One не удалось выиграть контракт на строительство работающего тоннеля, а руководство компании отметилось несколькими скандальными инцидентами.
Тем не менее, технология продолжает прорабатываться другими компаниями, которые находятся на различных стадиях создания прототипов.